(итк The Haunted and the Hunted)
Безумие 13*
Режиссёр:
Francis Ford Coppola
В ролях: William Campbell; Luana Anders;
Bart Patton; Mary Mitchel; Patrick Magee
Тёмное время суток. Джон Хэлоран вместе с женой Луизой сел в лодку и поплыл куда-то в тьму. По пути они стали обсуждать то, что Джону придётся вновь ехать на годовщину смерти его сестры, на которую её мать собирает всех близких. Джон стал говорить Луизе, что умалишённая матушка может оставить его без завещания, отдав все деньги в фонд Армении или голодающих детей Эфиопии. Но не это его беспокоит – у него тяжёлая болезнь сердца, которая в любой момент может сделать его каким-нибудь архангелом Джоном. И впрямь сердечко прихватило. Ох, незадача, а лекарство то закончилось, и его жёнушка, которая была заинтересована в тот, чтобы он был жив, изо всех сил поплыла к берегу. Но смерти не прикажешь – он почил с миром, оставив любимую практически ни с чем. Но хитроумная Луиза подумала, что не всё ещё потеряно и сбросила тело супруга в воду. Когда она пришла домой, то написала липовое письмо от мужа, который якобы уехал в Нью-Йорк по какому-то важному делу, а сам направил Луизу взаместо себя. Заметя все следы, женщина собрала вещи и отправилась в отчий дом суженого. Там её встретили два брата Джона и их престарелая мать. Луизе придётся столкнуться с ежегодным маразматичным обрядом отпевания девочки, утопшей в здешнем пруду по какому-то неудачному стечению обстоятельств. Постоянные припадки матери хитрая Луиза хочет обратить в своё благо (завещание), но на её пути появляется неизвестный убийца, который не остановится ни перед чем, чтобы остановить всех тех, кто будет марать светлую память утонувшей девочки…
Одна из самых известных продюсерских работ знаменитого Роджера Кормана, которая стала дебютом для будущего мэтра кино Фрэнсиса Форда Копполы. Не нужно далеко искать, чтобы понять, что эта картина являлась своеобразным подражанием хичкоковскому ПСИХО. Но получилась она, не в пример многим кормановским поделкам, атмосферной и жутковатой. Вероятно, это заслуга будущего “крёстного отца” американского кино, который умело дозировал страх, напряжение и волнующие моменты по всему периметру фильма. Отмечу также музыку, придающую этому творению дополнительный ореол ужаса, который покинет нас лишь тогда, когда появится красноречивая надпись “The End”.
6/10
radu
12.07.05