Horror D-Dl Horror
Diary of
the Dead (2007) США
Дневники мертвецов*
Режиссёр:
George A. Romero
В ролях: Joshua Close; Scott Wentworth;
Michelle Morgan; Joe Dinicol; Shawn Roberts
Джейсон – как это принято говорить, «начинающий фильммейкер». Юный оператор с амбициями маститого режиссера. Знал бы он, как перевернет его жизнь (и… простите, карьеру) тот – на первый взгляд, самый обыкновенный – вечер. Вечер, почти ночь. Небольшой лесок и несколько коттеджей. Это антураж. Пара-другая приятелей-сокурсников и колледжский профессор. Это съемочная группа. Что снимаем? Разумеется, зомби-хоррор. Минуточку, а что это вещают по телевизору? Множественные убийства, беспричинные нападения людей… на людей? Вот, к примеру, коллеги Джейсона. Почти коллеги. Телевизионщики. Выезд на место перестрелки, в ходе которой отец отправил в мир иной своё же собственное семейство. Что за?.. Один из убиенных поднимается на носилках труповозки, кусает полицейского. За ним – следующий. Камера падает, репортерша истекает кровью. Но вернемся к Джейсону и его друзьям. Они отправляются в путь, первая остановка – госпиталь. Один зомби. Второй. Третий. Стрельба. Выжили. Слава Богу. Что дальше? В путь по Америке. Узнать, что с родными и близкими. Узнать причину вирусной вспышки, повергнувшей Соединенные Штаты в хаос. Задокументировать. ВЫЖИТЬ.
Знаете, уходить надо красиво. И вовремя. Увы, эта простая истина многим неведома. Современное творчество Джорджа Ромеро чем-то сродни современным же «Мерседесам». Трехлучевая звезда осталась, но хваленое «немецкое качество» кануло в Лету. Здесь ситуация идентичная. Зомби – есть. Более – ничего. На IMDB один из рецензентов назвал данный фильм «Diahorrea of the dead”. Жестоко, но справедливо. Модный нынче прием – псевдодокументалистика. Сработало в случае с «Монстро» и «Репортажем». Сработало просто «на ура!». В «Дневниках…» же реализм, эффект присутствия и прочие вкусности, которые попросту ОБЯЗАНЫ наличествовать в подобных работах, ОТСУТСТВУЮТ. Смотрится как обыкновенный художественный фильм, разве что паршиво снятый. Герои не интересны, обезличены, нет им сопереживания. Драма? Какая к чертям драма, ведь старина Ромеро в очередной раз думает лишь о язвительности своего «соцкомментария». Хорошо ударил по блоггерам, да. Но стоило ли ради этого снимать фильм, издеваясь таким образом над поклонниками жанра? «Дневники…» смотреть мучительно. Сложно. Даже одним глазком. Они не интересны. Они, что называется, «не цепляют».
А зомби – да, хороши, спору нет. Классические, медленноходящие, умирающие от выстрела в голову. Крови – да, много, спору нет. Убийства – да, некоторые симпатичны, спору нет. То, двойное, при помощи косы – 10 баллов.
Но почему вышесказанное также хочется записать в минусы? Наверное, потому как не «мяса» я ждал от «Дневников…» в первую очередь. Да и, по-хорошему, его здесь кот наплакал.
Итак, псевдодокументальный хоррор не получился. Зомби-фильм вышел посредственным. «Социальная» составляющая? Простите, тянет на «хи-хи». Драйв, напряжение, интерес к происходящему – на нуле. Актеры и характеры – на уровне трэш-поделок. Кишковырывательство – достойно, но в минимальном количестве.
Мне искренне жаль тех, кому понравилась данная поделка вышедшего в тираж режиссера. (А может, и не понравилась? Может, дело в том, что такую иконищу жанра не принято критиковать?). Сейчас в меня полетят камни, и прозвучат добрые слова из разряда «да как он мог… да про нашего Ромеро… да что он понимает…». Друзья, повторюсь: мне вас жаль. И Ромеро тоже – жаль. Он живой классик, он автор трех безупречных фильмов, первый из которых совершил революцию в жанре, - «Ночь живых мертвецов» можно пересматривать тысячу, две тысячи раз, и каждый раз из этих «раз» получать непередаваемое удовольствие. И для меня Ромеро останется в памяти именно как создатель бессмертной зомби-трилогии. Он не снимал «Вышибалу» (Bruiser), он не снимал «Дневники мертвецов». Это, наверное, какой-то другой Ромеро. Бесталанный и для кинематографа – пустой.
… Говорите, сиквел будет? Упаси Боже. 1/10