(итк Dawn of the Living Dead итк Zombi итк Zombie: Dawn of the Dead итк Zombies)
Зомби* (итк Рассвет мертвецов итк Зомби в универмаге)
Режиссёр:
George A. Romero
В ролях: David Emge; Ken Foree; Scott H. Reiniger; Gaylen Ross; David Crawford; Tom Savini
По планете прокатилась волна эпидемий, и мёртвые стали оживать. Их укусы и ранения от их конечностей становились смертельными для людей, а затем превращали раненых ими в таких же зомби. Убить мертвецов можно, пробив им мозг. Повсюду царит запустение. Двое полицейских повстречали на заправке парочку (мужика с подругой), передвигающуюся посредством вертолёта. Они решили вместе держать путь куда-нибудь, где нет зомби. По ходу дела они сделали привал на крыше крупного универмага (супермаркета). Оглядевшись там, они сделали вывод, что там не так уж и плохо. Мертвецов отгородили от себя, но зомби-сказки не вышло…
Джордж Ромеро – философ от зомби-фильмов. Как известно, теперь пошла тенденция подмазываться к его славе. Эта картина считается лучшей в его трилогии про живых мертвецов (другие НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ и ДЕНЬ МЕРТВЕЦОВ). Специальные эффекты Тома Савини - сейчас меня они уже не впечатляют, но по тем временам это был прорыв. Атмосфера безысходности подана очень хорошо. В данном случае правильней было бы оценивать именно ромеровскую режиссёрскую версию, ведь именно ей Ромеро хотел показать свою задумку. Ардженто просто отсёк часть кусков с примерками и подобными несущественными вещами, дабы сделать фильм более динамичным и выгодней его продать. Мне картина понравилась, за исключением: она чересчур растянут по хронометражу, всё же 2 часа 20 минут – слишком много для фильма ужасов. Ромеро напрасно не прибег к помощи монтажных ножниц. Также, на мой взгляд, незачем к ужастикам приплетать политические нотки. Это, кроме отдельных критиков, рядовому зрителю ни к чему. Всё таки подобные фильмы ужасов никогда не претендовали, не претендуют и не будут претендовать на «Оскар». И наконец, отдельные сцены выглядели определённо глупо (не знаю, задумывал ли так Ромеро или нет), в частности показ представителей разных вероисповеданий, у которых присутствовали идиотские выражения на их мертвецких лицах. Однако, это классика, послужившая плодотворной темой для мелких режиссёров всего мира.
9/10
radu
7.05.04