Horror                                     D-Dl                                   Horror

 


Die, Monster, Die! (1965) США, Великобритания

(итк Monster of Terror итк The House at the End of the World)

Умри, монстр, умри!*

Режиссёр: Daniel Haller

В ролях: Boris Karloff; Nick Adams; Freda Jackson; Suzan Farmer; Patrick Magee

                Молодой мужчина Стивен Райнхарт пытается добраться до имения Уитли, но живущие в относительной близости от них жители ни в какую не хотят помочь ему, делая ужасные рожи, едва услышав фамилию владельцев замка. Парню пришлось топать дотуда пешком. Когда он проник на территорию Уитли, наткнулся на хозяина дома (инвалида в коляске), Наума, который был очень разозлён такой бесцеремонностью, но вскоре ему пришлось отступить, так как Райнхарт прибыл по приглашению дочери Наума, Сьюзан, которая в свою очередь была посредницей своей матери, Летиции. Сьюзан познакомилась со Стивеном до этого, и они были друг в друга влюблены. Не только поведение жителей соседнего города, но и обстановка в самом доме были крайне странными. Наум хотел как можно быстрее выдворить незваного им гостя взашей, его дочь, напротив, - обрадовалась визиту суженого, а её мать и вовсе чуть ли не благословила молодых, но ввиду своего хренового самочувствия поспешила Стивена с тем, чтобы он забрал её дочь и мотал отседова. Женщина постоянно разговаривала из-за занавески, сообщила, что в последние пару дней она совсем никакая, что её служанка пала с теми же симптомами и вообще ни она, ни её муж, ни дочь чего-то недоговаривали. Вы уж меня простите, но я открою занавес тайны: когда-то в окрестностях этого имения грохнулся метеорит, в котором Наум Уитли обнаружил некие зелёные камни, кои он стал использовать как удобрение для своих цветочков, из-за чего те вымахали до громадных размеров и обрели некие хватательные инстинкты. На людей же эта хрень при соприкосновение оказывала гораздо худшее влиянии, “награждая” тех страшными болячками и жаждой убийства ближних…

                Это экранизация одного из коротеньких произведений Говарда Лавкрафта. Как всегда, экранизация весьма вольная. Роль главы семейства сыграл уже близкий к смерти Борис Карлофф – легенда жанра. Первые две трети картины просто замечательны – в них присутствует загадочная, готическая, можно сказать, лавкрафтовская атмосфера. Мы до последнего не можем понять в чём дело, но когда нам показывают мутировавшие то ли растения, то ли зверей, в этот момент фильм начинает неуклонно выруливать в сторону трэша, чему добавляют показы заражённого Наума, собравшегося замочить свою дочь и её хахаля. Тётка-демониха выглядит прикольно, но ряд моментов с ней также сделан халтурно. Ближе к концу, несмотря на появляющихся всё новых мутантов, становится даже скучно. Всё-таки другая “экранизация” этого рассказа – ПРОКЛЯТЬЕ (1987) – была гораздо более увлекательной. 

    4/10                                                                                      

                         radu               6.08.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz