(итк Invasion of the Triffids итк Revolt of
the Triffids)
День триффидов* (итк День триффид)
Режиссёры:
Steve Sekely & Freddie Francis
В ролях: Howard Keel; Nicole Maurey;
Janette Scott; Kieron Moore; Mervyn Johns
Тёмной, тёмной ночью небо озарилось яркими вспышками света. Это метеоритный дождь прорезал земную атмосферу. Люди смотрели и дивились. Дивились до утра, потом им было не до этого – подавляющее большинство из них ослепло от созерцания метеоров. Не ослепли лишь те, кто по каким-то ни было причинам, не смотрели на это зрелище. Но слепота является только лишь приправой к изысканному блюду – появлению Трифффидов - растений, выросших из спор, попавших на Землю через упавшие метеориты. Но изысканным блюдом являются не растения, а слепые люди, на которых стали поутру охотиться эти чудовища, оказавшиеся плотоядными. Так как цветы сами по себе медлительны, то слепые люди, как нельзя лучше подходят в роли пищи.
Билл Мэйсен лежал в больничной палате одного из английских городов. Ему сделали операцию на глазах и наутро, не услышав никаких откликов со стороны врачей и различив женский крик, он снял повязку с глаз и увидел, что повсюду бардак. Что-то явно происходит. Его врач при нём покончил с собой, все улицы города в беспорядке, повсюду ходят слепые люди. Скоро и Мэйсену предстоит встреча с этими ужасными растениями, размером выше человека, и способных понемногу передвигаться. Одновременно с судьбой Мэйсена мы попереживаем за супружескую чету Гудвин, которые на острове, сидя в башне, отбиваются от набегов триффидов...
Памятный нам фильм по его показам на наших телеканалах десять или более лет назад. Пик картин про инопланетные вторжения приходился на пятидесятые годы, но и в начале 60-х снимали не просто пристойные вещы, а действительно великолепную классику. В ряде сцен заметно, что по причине невозможности создания качественных спецэффектов, создатели решали эти проблемы, делая намёки на восприятие. Такова, например, сцена со слепой остановкой поезда. В остальном же остаётся только восхищаться, как в те стародавние годы, умудрились снять такое качественное кино. Сцена вначале с пробуждением Мэйсена очень напоминает современные РЕЗИДЕНТЫ ЭВИЛЫ и ДВАДЦАТИВОСЬМИСПУСТЯТНЫЕ ДНИ. Те же пустынные города, те же пустующие, оставленные машины. Особо запоминаются моменты с вторжением отнюдь не слепых бандитов в приют и “электрификация” трифффидов.
8/10
radu
5.09.04