(итк Shadow of Death итк The Edison Effect)
Тень смерти*
Режиссёр:
Robert Kirk
В ролях: Deborah Foreman; Clayton Rohner;
Lyle Alzado; Anthony Perkins; Tobias Andersen
Во время казни на электрическом стуле серийного маньяка и насильника Айвена Моузера (на его счету загубленные жизни 24 женщин и детей) происходит непредвиденное – поданный разряд обесточивает всё здание и открывает все камеры. Сам Моузер не умирает и успевает поубивать ряд гражданский лиц и охранников, прежде чем раствориться в неизвестность в начавшемся бунте. Во время этого погибает множество людей, в том числе и часть заключённых (а всего их 1400 человек). После этого тюрьма была закрыта. Спустя 18 месяцев туда отправляется киногруппа, которая собирается снять очередной фильм из серии “Женщины в тюрьме”. Сюзан Мэлоун, являющаяся в этой картине дублёршей звезды Шерон Фокс, мучается кошмарами, в которых к ней является сам Айвен Моузер. По прибытию в тюрьму она повсюду замечает зловещие записки, написанные в её адрес невесть от кого. Её парень, Дэвид Харрис, - сценарист сего “шедевра”. И именно им двоим предстоит узнать ужасную вещь – Айвен Моузер не изжарился на электрическом стуле, а до сих пор жив (точнее, наполовину жив, а наполовину мёртв) и жаждет пролить новую кровь – на сей раз кровь людей, находящихся в бывшем здании тюрьмы. Его папаша работает в этом месте охранником-уборщиком, и он припрятал своего сынка в многочисленных катакомбах, подальше от людских глаз. Кина не будет…
Очуменный трэш, который с полным основанием
можно назвать “слэшером”. Я уже когда-то упоминал, что есть такой
подозрительный факт – примерно в одно и то же время было снято сразу несколько
хорроров, где маньяка казнят на электрическом стуле, а он возвращается к жизни
(среди них их и нашумевший ЭЛЕКТРОШОК). ТЕНЬ СМЕРТИ из их числа. Мы станем
свидетелями ультракровавых убийств. Злодеи (а их двое – папаша и сынок-верзила)
будут использовать для умерщвления паяльную лампу, отбойный молоток,
лже-виселицу, электрический стул, ленту “Мисс Мэриленд”. Значительная часть
убийств останется за кадром, и мы можем лишь догадываться, как они происходили
(окровавленное лицо парня припечатано к копиру, а тот распечатывает ужасные
фотки; повсюду валяются оттяпанные конечности). Не оставит режиссёр нас без
показа эротики. Поскольку идут съёмки WIP-фильма, само собой разумеющейся вещью станет сцена в душевой, где
голенькие “арестантки” будут якобы мутузить свою коллегу по несчастью. Не забыл
Роберт Кирк и про порцию юмора, которая смотрится весьма уместно (особенно
забавны постоянные вопросы окружающих про привезённую для съёмок куклу: А у неё
есть сиськи и всё такое?). Нашлось здесь и место для атмосферы – очень здорово
переданы движением камеры мрачные, тёмные помещения тюрьмы (ряд из них
напоминают фон из ЧУЖИХ). И вообще локации просто замечательны, и в частности,
особый карцер для Айвена Моузера (неправда ли, угадывается в этом Иван Маузер?
– это жу-жу определённо неспроста) – сверху решётка, внизу почти по плечи вода
и крысы. Но бесспорно главным действующим лицом здесь будут вовсе не
один из положительных персонажей, а сам Моузер – его роль исполнил бывший игрок по
американскому футболу Лайл Алзадо (а там такие здоровяки не в диковинку).
Ничего не преувеличиваю, говоря, что этого человека ждало бы большое будущее в
качестве кинозлодея. Очень жаль, что он скончался в 1992 году от рака мозга.
Здесь он исполняет роль очередного Фредди Крюгера, добавляя своим весомым
действиям всякие прикольные словечки (правда, перед тем, как убить). Его будут
и жечь, и резать ножом, и бить током, но он каждый раз вновь будет оживать (чем
не ПЯТНИЦА 13-ОЕ?). Ну, и напоследок отмечу то, что режиссёра эксплуатационного
фильма сыграл Энтони Перкинс, и надо отметить, что смотрелся он в этой роли
весьма недурственно.