Disorder (2006) США
Путаница* (итк Беспорядок)
Режиссёр: Jack Thomas Smith
В ролях: Darren Kendrick; Lauren Seikaly; Thomas Ruderstaller; Alan Samulski; Sean Eager
Тёмная-тёмная ночь, пустой
дом. Почти пустой, посколько до поры до времени в нём проживал только один
человек. Мужчина по имени Дэвид. Но в очередной раз проснувшись далеко за полночь,
он понял, что в жилище проник кто-то ещё. И был прав: Дэвида решили навестить
два юнца, девушка и парень лет 20-25. Не просто так навестить; не ради кражи
или чего бы то ни было подобного. Они пришли отомстить за смерть сестры
девушки, - некоей Рэйчел, - в печальной участи которой, судя по всему, повинен
Дэвид. Мужчина, как выясняется, совсем недавно покинул гостеприимные стены
психиатрической лечебницы. Но для нападавших всё сложилось на самым
благоприятным образом. Девушка спотыкается и падает на... нож, который,
обороняясь, держал в руках Дэвид. А парень, после непродолжительного диалога с
«убийцей», столь же нечаянно погибает в результате... рассечения горла. События
этой ночи приводят нашего героя в некоторое смятение, - потому вместо обращения
за помощью к стражам порядка он решает прибраться в доме. Устроить агрессивную
двоицу в заболтливо выкопанную на заднем дворе могилку, вытереть тряпочкой всю
кровь на полу и стенах... Впрочем, так просто всё это не пройдёт. Убиенные люди
являются Дэвиду где угодно, в том числе и на работе – к слову, это закусочная,
где компанию мужчине составляет очаровательная девушка Мелисса, к которой он,
судя по всему, неравнодушен.
Но вот настал вечер
понедельника и пора домой... Дорогу преграждает автомобиль. Майкл Клэйтон.
Детектив. Предлагает подвезти. Он – тот самый человек, который вёл дело Дэвида.
Само же по себе «Дело» заключалось в расследовании убийства двух подростков на
местном озере. В совершённом преступлении тогда обвинили нашего героя, который,
в свою очередь, уверен в том, что убийцей являлся кое-кто другой. Человек в
чёрном, чьё лицо скрывает маска. Дальнейшие события (уже «сегодняшнего дня»)
развиваются так, будто прошлое решило вернуться во всей красе. Для начала
детектив замечает возле дома Дэвида транспортное средство «ночных посетителей»,
- и «шизофреник» рассказывает Майклу о том, что же на самом деле произошло. Но
что это? Какое-то движение в лесу? Клэйтон отправляется в чащобу, где его
«радушно» встречает... маньяк в маске и с ножом. На глазах Дэвида детектива
убивают. Однако приехавший на следующий день шериф уверяет несчастного в том,
что никакого Майкла никогда не существовало, кроме того, возле дома нет никаких
автомобилей. Ни первых жертв, ни второй. Психиатр, в свою очередь, напоминает
Дэвиду о том, что убийца его отца выглядел точно также как и воображаемый
(воображаемый ли?) им маньяк...
За этим следуют пугающие
видения, истеричное беспокойство за сохранность жизни Мелиссы и... что-то не
ладно с ухажёром девушки, - сыном шерифа. Может быть, стоит не только
разобраться в настоящем, но и хорошенько покопаться в прошлом? Виновен ли Дэвид
в смертях на самом деле, болен ли он? Или всё-таки окружающие его странности
имеют место быть в реальности, равно как и убийца в чёрном?
Очередной психопаталогический
триллер, балансирующий на грани с хоррором. Множество сюжетных «заковык», а
«двойное дно» видится чуть ли не в каждом поступке героев «Путаницы». К слову,
очень верное название фильма. Сценарист постарался на славу, и скучно зрителям
не будет. Во всяком случае, я смотрел данную ленту с определённым интересом.
Нельзя не отметить и адекватную игру, прямо скажем, не особенно известных
актёров. В результате получилось нечто вроде «Идентификации», только (что
предсказуемо) на порядок хуже. Следует отметить, что большую часть хронометража
«Путаницы» составляют диалоги, здесь нет хоррора в общепринятом смысле, равно
как и особенного действия, а также впечатляющего уровня насилия. Но любителям
замороченных триллеров, - чей сюжет явно или косвенно соприкасается с темой
безумия отдельной(ых) личности(ей), - должно понравиться. Впрочем, увы, - финал
предсказуем.