Dead Life (2005) США
Живые мертвецы*
Режиссёр:
William Victor Schotten
В ролях: Michael Hanton; Ashleigh Holeman;
Jayson Garity; Lindsay Gerish; Mike Petrucci
Мальчик по имени Макс в детстве имел серьёзную психологическую травму: его отец, работающий на химическом заводе по производству токсинов, на его глазах убил себя, вырвав собственные глаза и кишки. Минуло более 10 лет. Макс вместе с друзьями и подругами отправляется загород в отцовский дом, дабы там поговорить, обсудить житейские проблемы и подумать о будущем. Но и тут в его планы вмешиваются неожиданные обстоятельства в виде появления плотоядных мертвецов, которые поднялись из местного кладбища по причине утечки какой-то хрени со всё того же злополучного химкомбината. Зомби встали и принялись кушать людей, заражая тех, что повлияло на пополнение их армии. Майку и его приятелям не останется ничего, кроме как бороться за свои жизни. Но разве способен человек противостоять эпидемии, в одночасье захлестнувшей весь мир?…
Режиссёр Уильям
Виктор Шоттен решил выделиться среди всех малобюджетных производителей и заснял
своё творение на камеру Super8, что, по общему признанию, в наши годы является анахронизмом, поскольку
обыкновенная “цифровуха” имеет гораздо более лучшие характеристики. Подобное
выделение из общей “серой массы” вышло режиссёру боком. Понятное дело, что свой
ужастик он хотел стилизовать под документалистику, но это то и было злом. Одни
расплывчатые кадры сменялись другими, причём создавалось ощущение, что качество
некоторых из них специально ухудшалось (часто заметны характерные для
киноплёнки царапинки – типа, повреждения при проявке или эксплуатации). А порой всё меняется на
чёрно-белый цвет, что вообще-то никак не мотивировано. Снято всё, как в
замедленном действии, и не только визуально, но с точки зрения смотрибельности.
Теперь перейдём к зомби. Иногда, когда камера наводит на их головы, у них
начинается трясунчик (прямо как в современных картинах про призраков). Шоттен этим
очень увлекается, и опять задаешься вопросом: “Зачем всё это?”. Живые мертвецы
ходят медленно, едят людей, заражают укусами, иногда это может сделать их кровь
(то чёрная, то красная). Подыхают они от увечий, нанесённых в голову. Сцены
каннибализма проходят по одному принципу: на человека нехотя надвигается живой
труп, жертва с эдакой ленцой не пытается от него отмахнуться, даже предлагает тому
место, куда он может вцепиться зубами. Далее следует укус, во время коего нам
показывается заранее прилепленная кожа, за которую тянет зомби, и мы видим, что
более этого он тянуть не способен, или не хочет. А мне всегда думалось, что они
вырывают куски мяса, а не кожи. Максимум насилия в ЖИВЫХ МЕРТВЕЦАХ – это
начальная сцена с папашей, забавное срывание скальпа с девушки (но её
окровавленный череп смотрится ничего) и откусывание члена (не слишком
достоверно). Более выделить из этого нечего. Грим у мертвяков колеблется от
очень плохого до терпимого: побелка, синева, на шеях часто заметен здоровый
цвет кожи, а места укусов порой неплохо загримированы. С женскими обнажениями
здесь не густо (хотя они в подобных работах редко когда бывают сексуальными,
особенно если они на заражённых девушках): показывается кусочек груди и
синяя-пресиняя попа (явно подкрашенная соответствующим цветом краски), хотя
возможно на неё надеты стринги. Освещение – хреновое, актёрская игра –
никудышная, симпатичных персонажей вообще нет, их поступки – разумеется,
идиотские. Разве что музыкальная тема интересна. Самое главное – смотреть на всё происходящее крайне скучно, и даже
регулярно появляющиеся живые мертвецы не способны пробудить интереса.