Horror                                     D-Dl                                   Horror

 


Demonium (2001) Италия, Германия

Демониум

Режиссёр: Andreas Schnaas

В ролях: Andrea Bruschi; Claudia Abbate; Giuliano Polgar; Emilia Marra; Maurizia Grossi

                Мужик и баба позанимались любовью, и тут он понял, что ему пора на работу, в какой-то очередной офис, где он является директором. Он собрался и поехал. Его жёнушка, слепая тетеря (на самом деле), тем временем стала делать разные хозяйские дела и почувствовала, что кто-то здесь есть. Череда звонков мужа жене и жены мужу, и он понимает, что дома творится какое-то ЧП. Он моментально хватает все причиндалы, садится в машину и летит домой. Зайдя в квартиру, он подходит к двери спальни, открывает её и… придаёт движение механизму, который моментально пускает стрелу в горло женщине. Мужик вбежал внутрь, заохал, и через несколько секунд на него напал какой-то хмырь в шляпе с обезображенным лицом. Он огляделся – никого нет. Но стоило ему лишь утратить концентрацию, как этот некто вновь оказался за его спиной и нанёс ему сокрушительный удар топором по шее, который отбросил голову убиенного на кровать.

                События переносят нас на год назад, в Италию. Кто-то, одетый в доспехи средневекового рыцаря, жестоко “мочит” какого-то мужчину. Оказалось, что жертвой был хозяин замка. По случаю его кончины туда съезжаются всевозможные родственники, включая из таких стран как Аргентина, Франция и Россия (!). Они приехали для того, чтобы прослушать завещание, а заодно потусоваться на поминках. Весь этот тусняк бесцеремонно прерывается смертями родственничков, а совершают их никто иные как те двое мужик и баба…

               Хорошо знакомый немец Андреас Шнаас (БЕСПРЕДЕЛ 1-3, НИКОС, ЗОМБИ 90-ЫХ) совершенно непостижимым образом оказался в Италии и снял там свой очередной “шедевр” с итальянскими актёрами и итальянской творческой группой. И это в стране, в которой существует негласное табу на хорроры. Сразу вспоминается ситуация с Беттманом, который тоже околачивался в этой стране два года спустя. К моей вящей радости тошнотворная обстановка любительского кино сменилась на вполне презентабельную плёнку (или всё-таки качественную “цифру”?), куда-то резко исчезли кровавые потоки и горы оттяпанных конечностей, а обнажёнка стала очень невинной. Вы испугались? Спешу заверить, что я не сказал, что всё это абсолютно исчезло. Просто Шнаас, по всей видимости, на старости лет решил стать серьёзным режиссёром и тайно надеется, что в один прекрасный день ему позвонит Стивен Спилберг и предложит снять очередную часть ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА. Он ещё не пропащий парень, поэтому нас ждёт умеренная порция насилия, которая выполнена гораздо качественнее, чем в его предыдущих работах. А именно: отрывание ноги и всаживание её в брюхо ещё живого мужика, распятие штырями на стене, разрезание туловища бензопилой (не техасской), орудование крюками по горлу, протыкание вилами, разрывание ног и живота женщины от употребления какого-то снадобья. Вообще зловещая двоица подмешивала эту хрень всякому гостю, и в лучшем случае человек ничего не соображал. Кроме упомянутого, герои напропалую рубят людям конечности, забрызгивая всю обстановку. Кровь иногда выглядит не очень качественной, оставляя на орудиях убийства лишь слегка розоватые следы, как будто съёмочная группа активно использовала разбавленную в воде краску. В подвале замка на цепи сидит урод из пролога, и его кормят человечинкой. Общий ход действия иногда перемежается чёрно-белыми вставками, повествующими о двух психопатах, проводящих всякие операции. Среди них: разделение напополам двух уродцев-сиамских близнецов. Женская обнажёнка ограничивается несколькими “сиськосценами”. Причём, кроме грудей, мы ничего больше не увидим – это настораживает. Казалось бы, Шнаас соблюдал все хоррор-нормы, но общее ощущение от увиденного осталось нецелостным. Попытка закосить под “готику” не прошла, поскольку автор даже не старался развивать её приемлемой операторской работой и музыкой. Вместо проездов камеры по шикарной обстановке замка, мы имеем дело с постановочными сценами, где камера тупо смотрит в одно место. Монтаж хотя и ладный, но ничем помочь общему делу не смог. Создалось впечатление, что для режиссёра было главное – иметь обстановку и напичкать действие умопомрачительными спецэффектами. А обо всём остальном он как-то не подумал. В итоге мы имеем очередной кровавый немецкий (нет, не итальянский) фильм, который, несмотря на все его хорошести, так и не приподнялся за планку выше среднего.

    5/10                                                                                      

                         radu               23.08.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz