Containment (2006) США
Психоз*
Режиссёр:
Chris Schwartz
В ролях: Frank Alterio; Jason Hastings;
Julian Peck
Работе охранников не позавидуешь. «Почему?» - логичный вопрос. «Под тобой» медицинский комплекс, тихий и пустынный, сиди себе да читай книги, смотри «Дом-2», спи, в конце концов. Но эта тишина, это одиночество и это безделье сводят с ума. И вот уже Джейсону чудятся шаги в коридоре – никого нет, шёпот стен – ни звука.
Какого чёрта делает в комплексе этот непонятный тип в халате? Время за полночь! «Для нас всех уже слишком поздно. Они скоро придут за мной. Бегите… пока можете». Незнакомец вливает себе в глотку яд из колбы – и Джейсон снова один. Ваши действия, офицер? О да, телефон. Оный не работает. Зато наличествует некто в бумажном мешке заместо шляпы. Обморок, возвращение к реальности… снова никого – и запертые снаружи двери. Бедняга порывается вызвать подмогу, но начальство – по рации – разбивает его надежды в прах: «Ты не выйдешь отсюда, пока не выяснишь, что происходит!». Лучше бы Джейсону этого не делать… но поздно. Найдены документы, своего рода отчёты по опытам с веществом «Тэраселл». Подопытные: коровы, лошади… и люди. В случае непринятия вовремя дополнительной дозы – частичное разложение тела. Заживо. И где-то рядом – согласно отчётам – мутанты, полулюди, жертвы неудачных экспериментов. Не является ли Джейсон одним из них? Это первый вопрос и первая проблема. Вторая: где-то здесь, в этих стенах, находится его сын, Крис. Третья: те кошмары, что являются взору «охранника» - галлюцинации или реальность?
Не удивлюсь, если узнаю, что это детище одного человека (Крис Шварц – и режиссёр, и сценарист, и оператор, и продюсер, и художник, и спец по монтажу) было снято за 200-300 долларов в двух с половиной комнатах. Так это выглядит, но что удивительно, раздражения не вызывает. Мутанты – дабы вы не обольщались – статисты, одетые в чёрные лохмотья, обмотанные целлофаном. «Хитросплетения» сюжета разгадываются минуте на десятой. Однако снято почти что профессионально, смотрится легко, даже наличествует неожиданный для такого рода творений саспенс.
В сравнении с всякими «Choker»ами и прочими “Chill”ами – почти шедевр. Если же говорить серьёзно: совсем даже неплохая любительская работа, которая была бы много лучше, будь она короткометражкой.