Cronos
(1993) Мексика
(итк Chronos итк
Хронос* (итк Кронос)
Режиссёр:
Guillermo del Toro
В ролях: Federico Luppi; Ron Perlman;
Claudio Brook; Margarita Isabel; Tamara Shanath
В 1536 году некий алхимик по фамилии Фальконелли, спасаясь от инквизиции, осел в одном из городов, где продолжил свои изыскания на тему нахождения способа продлевать жизнь. Спустя 400 лет обрушивается часть подвала какого-то здания, и под обломками обнаруживается труп человека с белым лицом, являющегося тем самым алхимиком Фальконелли. Все шмотки и вещи, бывшие там, пошли с молотка и разошлись по коллекционерам. В 1937 году скромный пожилой продавец антиквариата обнаруживает в одной из продающихся у него вещей (в ангелочке) некий хитроумный прибор золотистого цвета под названием “Хронос”. Он случайно включает его, тот раскрывается на манер жука, и вылезшее из него жало колит мужчину. Через некоторое время после этого он чувствует тягу к сырому мясу, крови и всё новым жучьим дозам (уколам), которые способны сделать его не только вечно старым, но и неуязвимым. В то же самое время некий смертельно больной богатей при помощи своего племянничка пытается добыть золотого жука в свои руки, поскольку знает о всех тех чудесах, что он творит…
Этот философский ужастик прославил мексиканца Гильермо дел Торо на весь мир и дал ему возможность попасть в святая святых – Голливуд, где ему доверили три полновесных блокбастера (МУТАНТЫ, БЛЭЙД 2, ХЭЛЛБОЙ). Печальную историю его провала все мы знаем и, похоже, обречены до конца его дней смотреть инверсии ЛАБИРИНТА ФАВНА. Между тем, все, кому понравился ЛАБИРИНТ ФАВНА, по достоинству оценят и это, балансирующее на грани между авангардом и хоррором, кино. Скажу честно, мне данный фильм совершенно не понравился, несмотря на всю его претенциозность и награды различных кинофестивалей. Для начала скажу, что образ раскрывающегося жука совершенно точно “слизан” с хеллрайзеровской шкатулки. Во-вторых, ХРОНОС откровенно скучен, и действие в нём развивается просто чудовищно низким темпом. А дешёвая обстановка (бюджет был явно скромный) оставляет гнетущее впечатление, не меньшее, чем сам этот хоррор, снятый в мрачных тонах. Наличие здесь нескольких сильных и в то же время неприятных сцен (слизывание крови с пола и натуральный вампиризм главного героя) и тяги режиссёра к насекомым, проявившейся также в более поздних МУТАНТАХ и БЛЭЙДЕ 2, тем не менее, не дают дель Торо никаких оснований играть на нервах зрителей. На общем унылом фоне выделяется лишь Рон Перлман, то и дело веселящий только лишь одним своим появлением в кадре.