Curtains
(1983) Канада
Занавес
Режиссёр:
Richard Ciupka
В ролях: John Vernon; Samantha Eggar; Linda
Thorson; Anne Ditchburn; Lynne Griffin
В ознаменование появления своего нового фильма “Одра” известный режиссёр Джонатан Страйкер предлагает любимой актрисе (лет 30-ти), звезде многочисленных фильмов Саманте Шервуд, вжиться в роль по-Станиславскому, а именно всамделишно отправиться в психушку, где она сможет лучше понять свою героиню, психопатичную и эксцентричную женщину. Та, разумеется, соглашается. А что ещё делать, если хочешь получить вожделенную роль? Для этого они оба устраивают спектакль в психиатрической клинике, где Саманта на глазах врачей бросается на своего спутника с ножницами. Всё проходит успешно, и подвох никто не замечает. Так актриса там и остаётся. Но проходит время, и её никто не забирает. И находясь там, женщина узнаёт ужасающую новость: пока она томится в этих застенках, режиссёришко уже пригласил шестерых юных прелестниц к себе на загородную виллу, где и собирается провести прослушивание (и просматривание) претенденток для “Одры”. Ей с большим трудом удаётся освободиться оттуда, и её внезапное появление в компании режиссёра и девушек становится для них действительно неприятной неожиданностью. А тут ещё одна кандидатка за другой начинают отправляться к праотцам…
Сначала капельку
истории, которую мне удалось собрать по сусекам. Этот фильм вышел в прокат на
три года позже, чем был снят (по моим предположениям, сделан он был не в
1980-м, а всё-таки в 1983). По ходу съёмок актриса Селин Ламез отказалась
сниматься обнажённой в одной из сцен, из-за чего процесс застопорился, так как
приглашение новой актрисы (Линды Торсон) повлекли новые расходы, поскольку было
уже отснято несколько эпизодов. Ренегатка же получила сполна – в Канаде её
отстранили от мира кино на 4 года. Возвращаясь к началу, поясню, что опоздание
с выходом данной картины было вызвано тем, что продюсерам не понравился
итоговый результат – они посчитали, что Ричард Сьюпка не справился со своими
обязанностями, в связи с чем ЗАНАВЕС был изрядно покромсан и к режиссёрской
версии имеет лишь отдалённое отношение. Это даже стало поводом для того, что
Сьюпка взял для этой работы псевдоним. Но это всё история. Нам на неё, в
принципе, глубоко наплевать. Мы смотрим по конечному результату. А он вышел
вполне недурным. Сразу хочу выделить потрясающую сцену убийства, выполненную в
замедленном действии, начинающуюся на ледяном катке (и это в лесу!) и
заканчивающуюся недалеко от него. Я бы отнёс её к классике жанра. Остальные
смерти не выглядят столь впечатляющими. Убийца использует автомобиль, серп, нож
и пистолет (явная промашка – ну не вяжется огнестрельное оружие с качественными
“слэшерами” и “джиалло”). Он одет в страшную маску ведьмы с длинными волосами
(это понравилось). Причём к каждому месту преступления так или иначе
прилагается зловещая кукла девочки. Стоит упомянуть и о том, что ряд
провокационных сцен, имеющих место быть здесь, являются лишь инсценировками
(так что берегитесь). К вышеописанному прибавлю неплохо смотрящиеся моменты в
психушке, пару “сисечных” эпизодов (один из них – лесбийского свойства) и
атмосферную концовку с беготнёй посреди штор, манекенов и трупов. Хотя само
завершение вышло в какой-то степени скомканным.