Крипозоиды*
Режиссёр: David DeCoteau
В ролях: Linnea Quigley; Ken Abraham;
Michael Aranda; Richard L. Hawkins; Kim McKamy
1998 год. Прошло шесть лет после ядерной войны. Мир погрузился в хаос, повсюду разруха, образовалась куча орудующих банд, появились мутанты. На открытом воздухе находиться опасно из-за постоянно идущих кислотных дождей. Горстка из шести человек (три женщины и три мужчины), скитающаяся по городу, дабы не попасть под одну такую дождину, укрывается в одном из зданий. Помещение оказалось безлюдной лабораторией, в которой когда-то проводились эксперименты по синтезу и чего-то там химичили с аминокислотами. В клетках, в которых должны были содержаться животные, было пусто, причём решётки были разорваны. В итоге не замедлили показаться и местные обитатели – крысы-мутанты размером с собаку и ужасный монстр с бивнями, как у слона. Странно, но человечинка монстра не интересовала. Пока герои в одиночку бродили и лазили по немногочисленным комнатам и лазам, чудище стало их цапать своими клыками. После таких “поцелуйчиков” герои через некоторое время начинали покрываться всякой гадостью и плеваться чёрной мерзостью, а затем уходили в мир иной…
Те, кто думает, что Дэвид Декото совершенно бесталанный режиссёр, ошибаются. Достаточно увидеть эту малобюджетку, чтобы понять, что он в начале своей творческой карьеры был совершенно иным. Никаких вспышек, прилизанных и напомаженных рож, шизоидального операторского верчения. Напротив, герои одеты в типичные постапокалиптические одежды, и в их лицах и волосах никоим образом не угадывается то, что они посещали “Арбат-Престиж”. Бедные декорации и атрибуты героев не стали препятствием для создания заводного Б-муви, в котором действие проходит по принципу “нон-стоп”. Сэкономив на шмотье, Декото кинул основные усилия на создание спецэффектов, и он в этом, скажу я вам, преуспел. Конечно, их нельзя сравнивать с теми, что предлагают нам ужастики более высокой весовой категории, но на своём уровне они хороши. Монстр смешон, не спорю, но как хорош ребятёнок, вылезший из погибшего монстра. Также меня здорово позабавили сцены с нападением крыс-мутантов. В антипод педерастическому направлению, просматривающемуся в его современных фильмах, Дэвид Декото устроил в этой картине любовную сцену в душе, звездой которой стала, разумеется, Линнеа Квигли.
6/10
radu
14.12.04