Horror                                     C-Cl                                   Horror

 


Il Cartaio (2004) Италия

(итк The Card Dealer)

Игрок*

Режиссёр: Dario Argento

В ролях: Liam Cunningham; Stefania Rocca; Claudio Santamaria; Fiore Argento; Mia Benedetta

                   В Италии после затянувшегося перерыва наконец-то объявился маньяк. Этот субъект теперь не хочет убивать ни в чём не повинных граждан просто так, для этих целей он пользует Интернет. Полиции приходят сведения о том, что этот маньячище собирается убить гражданку Великобритании. А не убъёт он её только в том случае, если копы выиграют у него в компьютерный покер через Интернет. Полиция не захотела пойти у психа на поводу и получила скороспелый труп. После происшествия к ним пожаловал детектив из Англии, желающий найти наглеца. Он скооперировался с женщиной-полицвуменшой, которая собственно и получила треклятое сообщение от маньяка. Впереди новые жертвы, и теперь уже полиция принимает условия игры и для этих целей нанимает студента, который помешан на покере…

                  Я думаю, господа, что теперь уже точно можно констатировать кончину великой эпохи итальянской школы киноужасов. К сожалению, Дарио Ардженто снял даже не триллер, а телевизионный триллер – а это большая разница. Где ты чарующая музыка, свойственная его фильмам? Взамен неё нам предлагается, хоть и соответствующий тематике, набор мелодий явно попсового характера, а ведь композитор тута Клаудио Симонетти. Где ты величественная операторская работа? Здесь, правда, без вопросов, ведь оператором являлся неизвестный для меня Бенуа Дебил (ой, звиняюсь, Деби), хотя работа грамотная, но не более того. Напрасно раздаются возгласы о том, что наши бессовестные дистрибьютеры выпустили эту картину на DVD в полноэкранном варианте – всё верно: телевизионному триллеру – телевизионный стандарт 4:3. Вообще, если бы я мирно сидел бы, и по телевизору показывали это, то я бы подумал, что это очередная серия телесериала про мужественную собачку КОМИССАР РЕКС (про пёсика ничего плохого не имею). Ради интереса сравните, разницы никакой. Половина убийств остаётся за камерой, вебкамерой Интернета. Из тех смертей, что мы увидим, – мы ничего не увидим. Одно, с протыканием шеи крюком, обрывается на обозначении крюка на шее. Другое, с шипованной доской, хоть и эффектнее, но снято за счёт умелого монтажа. Зачем был нужен Серджио Стивалетти? Неужто только из-за трупа? Правду говорят, что чрезмерное увлечение Интернетом до добра не доведёт. Ардженто, словно маленький мальчик, открыл для себя новые компьютерные возможности, забыв о своих фанатах. Сейчас он, как и некоторые другие корифеи, работает исключительно на своём имени. Я уже вижу, как преданные поклонники его таланта, смотря фильм, успокаивают себя: “Не так уж и плохо, музыка вполне ничего, а операторски снято грамотно, гляди-ка, а убийство-то классное, да и актёры симпотные, вечером перед новостями - как раз в самый раз, короче, круто - классика!”.

                P. S.  Дарио Ардженто в детстве картавил. Любящая мать отвела его к логопеду, который помог ему избавиться от этой напасти. Но в его душе осталась глубокая и неизлечимая травма. Чтобы избавиться от неё, великий мастер снял этот фильм. Вы не понимаете? Дело в том, что слово IL CARTAIO на наш язык дословно переводится как КАРТАВЯЩИЙ, а вовсе не КАРТОЧНЫЙ ИГРОК, как посчитали наши переводчики.

 

       (На правах шутки)

   

     3/10

                        radu            3.08.04

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz