(итк El Diablo se lleva a los muertos итк Il Diavolo e
i morti итк Lisa and the Devil итк Lisa e il diavolo итк Der Teuflische итк The Devil
and the Dead итк The Devil in the House of Exorcism итк The House of Exorcism)
Дом экзорцизма* (итк Лиза и Дьявол)
Режиссёры:
Mario Bava & Alfredo Leone
В ролях: Telly Savalas; Elke Sommer; Sylva
Koscina; Alessio Orano; Gabriele Tinti
Также
как и в «Девушке, которая слишком много знала» речь пойдёт о туристах.
Вернее, туристке, которую, как вы уже наверное догадались, зовут Лиза.
Девушка
за свои кровные приобрела путёвку в Испанию, где практически всё своё время
решила посвятить осмотру местных достопримечательностей. Однажды днём, зайдя в
одну из антикварно-суверирных лавок, она столкнулась лицом к лицу с загадочным
человеком – обладателем лыского черепа и дьявольского взгляда. Эффект от
встречи был для Лизы сродни гипнотическому. Но вот она вышла из транса,
покинула лавку... и обнаружила, что туристической группы, вместе с которой она
путешествовала, поблизости нет, близится вечер – и похоже, она заблудилась.
Местные улицы пустынны, окна при её приближении закрываются. Чем дальше, тем
«веселее»: к Лизе пристаёт странный донельзя мужчина, называя её совершенно
другим именем и вещая о том, что он «должен был вернуться». Девушка отталкивает
его, в результате чего он падает и, судя по всему, ломает себе шею. Хороший
денёк выдался! Но вот, кажется, и спасение: на одной из улиц появляется
автомобиль, хозяева которого (богатая пара, Фрэнк и Софи) соглашаются
«подвезти» Лизу. Поедка, впрочем, была недолгой: из-за досадной неполадки
машина не может двигаться дальше, и её пассажирам не остаётся ничего другого,
кроме как просить помощи у владельца виллы, рядом с которой они «застряли».
Телефона в особняке нет, автомеханика – тоже, но ведь можно хотя бы
переночевать? Можно. Только имеют место быть два тревожных звоночка. Первый:
хозяином дома оказывается некий Леандро, тот самый обладатель дьявольского
взгляда, с которым Лиза уже встречалась ранее в городе. Второй: один из
обитателей виллы, юноша по имени Макс, чертовски похож на... манекен (!),
который, - вспоминает Лиза, - приобрёл Леандро в антикварной лавке. Что-то
здесь не так... Только вот что именно? Похоже, что героиня фильма, вернее её
прошлое как-то связано с этой семьей, члены которой находятся в полной власти
Леандро, и не факт, что их можно назвать живыми людьми...
Сюжет «Лизы и Дьявола» отличает крайняя запутанность, честно говоря, разобраться в том, что здесь и к чему, а главное – ПОЧЕМУ, мне на 100% так и не удалось. Некоторые действующие лица словно вписаны в сценарий уже на момент съёмок. Сумбура добавляют и диалоги, отдающие некоторой шизофренией. Впрочем, есть в этом и своеобразное очарование: местами чудится призрак творчества Лючио Фульчи (в частности, «Дом часов»). Насколько мне известно, существует две версии этого фильма, из которых «Лиза и Дьявол» – «правильная», а не перемонтированная впоследствии продюсером в побратима «Экзорциста» («неправильная» версия носит имя «La Casa dell’Esorcismo»). Да, здесь многое непонятно, неясно, не досказано, не показано, однако атмосфера великолепна. Пожалуй, именно ради неё, а также буквально светящегося ироений Дьявола в исполнении харизматичного Терри Саваласа эту ленту стоит посмотреть.