Грот* (итк Пещера)
Режиссёр:
Bruce Hunt
В ролях: Cole Hauser, Morris Chestnut,
Eddie Cibrian, Rick Ravanello, Marcel Iures
Горная гряда в Румынии. Группа людей на машине протаранивает забор, который огораживает какую-то запретную территорию. Народ выгребает из авто и пешком устремляется по тропинке. Вскоре перед их взором предстаёт церковь, назначение которой в такой глуши не совсем ясно. Люди заходят внутрь неё и после непродолжительных хождений обнаруживают подпол, ведущий куда-то глубоко вниз. Там они находят восхитительно красивые горшки и прочие амфоры зодчих прошлых веков. Занимательная экскурсия внезапно прерывается, так как начинается обвал. У церкви начинает обваливаться купол, и упавшие камни, протаранив пол, обрушивают его на нижний уровень вместе с людьми, стоящими на нём. Когда это закончилось, упавшие обнаружили, что они находятся в пещере. Не успели они опомниться, как началось новое сотрясение – это с горной вершины начался камнепад, превращающий церковь в блин и отрезающий старателям путь назад. Люди, оказавшиеся в полной тьме, успели услышать чьи-то странные звуки до того, как…
Настоящие дни. В это место приезжает навороченная группа археологов, спелеологов и прочих "ботаников". Они начинают обследовать это место вдоль и поперёк, погружаясь в развалины и местную водную систему. По легенде, они ищут здешние богатства, которые якобы были когда-то припрятаны тогдашними обитателями-тамплиерами, а церковь была построена специально, чтобы закрыть вход в грот, внутри которого обитали тёмные силы. В итоге они оказываются в подземном гроте – пещере с собственной водичкой. На обследование здешней обстановки отправляется один мужик, который через некоторое время выходит с остальными на связь – уже в другой пещере. Там при помощи видеокамеры, прикреплённой к тому мужику, они видят, что на него вроде что-то напало. Тот, однако, показывает наличие у себя чувства юмора, говоря, что данная двухметровая хреновина напугала его до чёртиков. Но тут на него нападает ещё что-то, и связь пропадает. К нему на выручку отправляют пару человек, которые также подвергаются атаке со стороны неизвестных существ, происходит взрыв, вызванный этим обстоятельством, и людей буквально выплюнуло назад. Мужик, на которого напал монстр, остался жив, но после этой встречи у него началась степенная мутация: сначала появились видения и глюки, затем у него изменились зрачки, и он стал видеть и слышать то, что другим было не под силу. В нём остальные нашли своего гида. Обитателям же этого подземного мирка, который за многие годы не тронула цивилизация, было всё равно, кто является экскурсоводом – за сотни голодных лет у них наконец-то нашёлся повод для банкета…
2005 год станет в мировой истории фильмов ужасов годом "пещерных" хорроров. Вслед за очень приличным ужастиком СПУСК вышел другой – ГРОТ. И если первый из перечисленных был сделан без особых визуальных изысков, то этот представляется 100%-ым голливудским блокбастером в духе ЧУЖИХ. Чудища, как бы их не делали, всегда берут свой дизайн от “чужих” - и эти тоже на них похожи. Разнятся с ними лишь тем, что они – амфибии, способные летать, плавать, бегать по земле, стенкам, потолку. Питаются кровью, и если их жертва не умрёт от ран, то получит в своё тело паразитов, которые вызывают мутацию человека, и тот затем превращается в такую же хрень. Картина наполнена непрекращающимся драйвом, чему явно способствует её бюджет и способность режиссёра всё это умело распределить туда, где это необходимо. Особенно впечатляет по своему напряжению и размаху сцена, где девушка при помощи скалолазных ухищрений пытается спастись из цепких лап монстра – это нужно видеть. Отмечу то, что роль исследователя-“оборотня” сыграл Коул Хаузер, знакомый нам по ЧЁРНОЙ ТЬМЕ. И что самое смешное – этот хоррор похож и на него. Словом, любителям экшен-ужасов это творение должно обязательно понравиться. Мне оно полюбилось более СПУСКА – видимо, соскучился я по высокому бюджету. Как вам - не знаю, но думаю, что эти два фильма не избегут сравнений о преимуществах того или иного. Могу лишь сказать, что если СПУСК уступает ГРОТУ по динамике, зато превосходит своего оппонента в напряжении и драматургии (здесь никаких переживаний личного свойства и раскола коллектива нет и в помине). Во всём мире зрители уже сделали свой выбор, отдав пальму первенства британцу. Я не буду вдаваться в этот спор – в конце концов сердце каждому подскажет, что ему ближе по душе. Этой картине удалось добиться для себя очень важного рейтинга PG-13, который позволит ей расширить свой зрительский круг. Так что, если ничего не произойдёт, мы сможем насладиться её просмотром в отечественных кинотеатрах.
9/10