Horror                                     C-Cl                                   Horror

 


The Changeling (1980) Канада

(итк L’Enfant du diable)

Перебежчик*

Режиссёр: Peter Medak

В ролях: George C. Scott; Trish Van Devere; Melvyn Douglas; Melvyn Douglas; John Colicos

Штат Нью-Йорк, 27 ноября. Тогда это и произошло. Семья Расселов всего лишь застряла в снегу. Их машине не помешала бы более подходящая сезону "обувка". А еще - двигатель поживее, ведь это ведро с гайками, до кучи, еще и заглохло. Логично было бы позвать на помощь... что глава семейства, Джон, и делает, оставив прелестную молодую жену и дочь играть в снежки.

Он увидит все. И как на покрытой льдом дороге занесет легковушку. И как навстречу ей пронесется грузовик. И как водитель большегруза, пытаясь избежать столкновения, попытается сманеврировать... У Джона больше нет семьи.

Тот же штат, другое время. Минуло четыре с лишним месяца, и Рассел медленно возвращается к жизни, - в этом не последнюю роль сыграла музыка, ведь он, в конце концов, одаренный композитор. Главное сейчас: тишина и покой. На помощь приходит Клэр, знакомая знакомых, которая и сватает Джону старый-старый особняк, огромный, покоряющий своим величием. Там никто не жил 12 лет. И там есть "музыкальная комната". Рассел без колебаний принимает предложение, тем более, что в университете Сиэттла его с радостью принимают в качестве лектора.

... Дом проявит свой норов очень и очень скоро. Громоподобные удары со стороны мансарды. Звуки. Такие, словно в особняке есть кто-то еще, кто-то помимо смотрителя и самого Джона. Снова эти удары. Громко. Ритмично. В одно и то же время - старт, в одно и то же время - финиш. Шарканье, всхлипы, шаги и вздохи. Плач?! Кажется, в этом доме не обошлось без своего привидения. Или дело лишь в старых водопроводных трубах? "Он не любит людей", - чеканит старуха из сиэттльского исторического общества. Самопроизвольно взрывающееся стекло в мансарде - нет, трубы здесь не причем. Рассел сорвет замок. Вскроет дверь. Пыль, много пыли. А еще - удивительная музыкальная шкатулка и дневник: инициалы - К.С.Б., дата - январь 1909 года.

ПОЧЕМУ здесь никто не жил без малого 12 лет? Дом не любит людей... О нет, он как раз таки жаждет общения.

В дневнике - еле оформившиеся каракули ребенка. Кресло-каталка тоже определенно не рассчитана на взрослого человека.

ЧТО произошло в 1909 году? Ничего особенного: всего лишь дочь тогдашнего владельца особняка, Кора, погибла под колесами телеги. Не улавливаете сходство этой смерти со смертью маленькой дочери Рассела? Джон прибегает к помощи медиума, и выясняется, что о помощи взывает дух отнюдь не Коры...

Первое мое знакомство с творчеством венгра Петера Медака оказалось ядовито-убийственным: то был недавний эпизод из "Мастеров ужаса", бездарный, бестолковый и бессмысленный. Однако, вернувшись на 28 (!) лет назад, в 1979 год, убеждаешься, что на заре своей карьеры Медак таки годен был на создание по-настоящему впечатляющих хорроров. Первые ассоциации: снятая в то же время лента Николаса Роуга "А теперь не смотри" и куда более поздний "Хребет Дьявола" Гильермо дель Торо. Лиричная и грустная, местами до костей пугающая история о призраке и убийстве. Шикарные актерские работы, недюжинный саспенс, тайна, детектив, драматизм и атмосфера - а также изумительная работа камеры. Признаться, поначалу я ожидал увидеть нечто вроде "Омена" - слава Богу, что "Перебежчик" оказался совсем другого рода творением. Которое я бы записал в классику жанра. Теперь понятно, чем руководствовался Мик Гаррис, приглашая Медака в свой телепроект (речь о вышеупомянутых "Мастерах ужаса"). Жаль только, что венгр остался режиссером одного фильма.

    9/10                                                                                      

                         Crown Vic               23.02.08

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz