Horror                                           Bm-Bz                              Horror

 


Il Bosco Fuori (2006) Италия

(итк The Last House in the Woods)

Последнее прибежище*

Режиссёр: Gabriele Albanesi

В ролях: Daniela Virgilio; Daniele Grassetti; Rino Diana; Santa De Santis; David Pietroni

Тёмная ночь, тёмная дорога, светлый автомобиль. «Папа, когда мы приедем?». Их трое: отец, мать и сын. Путь неблизок. Так казалось. Посреди дороги – заботливо подложенная чужой рукой железяка. Взрывается покрышка, машина улетает в кювет и встречается с деревом. Отец семейства не подаёт признаков жизни. Его супруга и его сынишка спешно выбираются из покорёженного авто и бредут через лес. Безмолвный – до поры до времени. Куда? За помощью. Чьей? Они не знают. Доли секунды – и мальчишка становится сиротой. Как так? Они вернулись на дорогу, и его мать сшибает микроавтобус, мчащийся на всех парах. «Умоляю, помогите!». У водителя свои понятия о милосердии: он жестоко добивает бедную женщину. Запихивает её в багажник – и прочь отсюда! А что же мальчик? То нам неизвестно.

Другое место. Другое день. Другие люди. Рино и Аврора, забавная и беспокойная пара. Кстати, вы не знаете, как эти итальянцы умудряются заниматься сексом в своих крохотных автомобильчиках? Уединённый лесок возле тихого шоссе – только что была страстная любовь, а теперь разговор о том, что «пора расстаться». Кстати, здесь проезжает дай бог одна машина раз в час. И надо же так случиться, что этой «одной машиной» оказалось авто с трёмя молодыми психами, изрядно разогретыми алкоголем и наркотой. Сначала у Рино отберут деньги. Затем попытаются изнасиловать Аврору. Но вот уже третий автомобиль объявляется на маленьком пятачке. На пассажирском сиденье – Клара, мертвецкого вида... милая и обходительная женщина. За рулём – Антонио, мрачноватый тип... смахивающий одновременно на убийцу и прожжённого интеллигента. Из ниоткуда появляется пистолет, и три молодых ублюдка вынуждены позорно бежать. «Вам надо привести себя в порядок». И наши герои едут в дом Антонио.

Вам уже не по себе? И правильно. Из огня да в полымя – самое правильное определение той ситуации, в которую попали Рино с Авророй. Кто здесь? «Только наш маленький сын. Он спит наверху». Антонио кажется верхом обходительности. Даже более чем. Вот он уже готов затащить Аврору в постель. Всю малину портит... Джулио. Сын. С неестественно острыми зубами, испачканным... вареньем (ха!) ртом. «Где Рино?!». Шприц в руках хозяина дома, отчаянный плач девушки. «Я хотел отпустить вас... но теперь не могу. Всё это ради Джулио». Погоня и попытка скрыться в одной из комнат чёрного как сама смерть дома. Затем – в лес. Сколько ещё отмерено Авроре, и сколько – Рино? Час? Минута? Секунда? Кто такой Джулио на самом деле, и кто его родители – жертвы обстоятельств или безумные потрошители? Но мы ещё не знакомы со всем семейством. Которое хорошенько позаботится не только о молодых людях, но и о трёх мразях, которые не отступились от мысли изнасиловать Аврору... и расквитаться с «оскорбившим» их Антонио.

Серджио Стивалетти не сдаётся. Я совершенно случайно обнаружил этот фильм в разделе «другое кино» в магазине, где новинки хоррора – не так, чтобы слишком частое явление. Но – интригующее название, обложка... и бац! – имя культового итальянского мастера по спецэффектам «в роли» одного из продюсеров. Этот фильм просто не может оказаться пустышкой, - думал я. К счастью, не ошибался. Скрестите «Техасскую резню бензопилой» с «Последним домом слева», добавьте типично итальянский колорит. Получившееся блюдо будет называться «Последним прибежищем». Блюдо, между прочим, вкуснющее по части драматизма, невероятного напряжения, совершенно психопатической атмосферы и жесточайшего мяса, которое не в состоянии предложить зрителю ни одна якобы «кровавая» голливудская поделка. Джулио – ох, не думал, что одно только лицо невинного ребёнка заставит меня нервно вздрагивать. Характеры и герои – яркие. Как это ни удивительно, Антонио и Кларе (а также их безумной семейке уродов)... сопереживаешь. По-настоящему, искренне. Троице же ублюдков столь же искренне желаешь максимально мучительной смерти.

Для бюджета в 45 тысяч евро (!!!) – снято и смотрится фантастически. Не в деньгах дело, когда наличествует талант, не правда ли? Шикарный фильм. Обожаю итальянский кинематограф, именно ТАКОЙ кинематограф. И дай бог, чтобы ленты подобные «Последнему прибежищу» выходили почаще. Заношу имя режиссёра – Габриэля Альбанези – в блокнотик под названием «будущее хоррор-кинематографа».

    8/10                                                                                      

                         Crown Vic               5.12.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz