Il Bosco Fuori
(2006) Италия
(итк
The Last House in the Woods)
Последнее прибежище*
Режиссёр: Gabriele
Albanesi
В ролях: Daniela Virgilio; Daniele Grassetti; Rino Diana; Santa De Santis; David Pietroni
Тёмная ночь, тёмная дорога, светлый автомобиль. «Папа,
когда мы приедем?». Их трое: отец, мать и сын. Путь неблизок. Так казалось.
Посреди дороги – заботливо подложенная чужой рукой железяка. Взрывается
покрышка, машина улетает в кювет и встречается с деревом. Отец семейства не
подаёт признаков жизни. Его супруга и его сынишка спешно выбираются из
покорёженного авто и бредут через лес. Безмолвный – до поры до времени. Куда?
За помощью. Чьей? Они не знают. Доли секунды – и мальчишка становится сиротой.
Как так? Они вернулись на дорогу, и его мать сшибает микроавтобус, мчащийся на
всех парах. «Умоляю, помогите!». У водителя свои понятия о милосердии: он
жестоко добивает бедную женщину. Запихивает её в багажник – и прочь отсюда! А
что же мальчик? То нам неизвестно.
Другое место. Другое день. Другие люди. Рино и Аврора,
забавная и беспокойная пара. Кстати, вы не знаете, как эти итальянцы умудряются
заниматься сексом в своих крохотных автомобильчиках? Уединённый лесок возле
тихого шоссе – только что была страстная любовь, а теперь разговор о том, что
«пора расстаться». Кстати, здесь проезжает дай бог одна машина раз в час. И
надо же так случиться, что этой «одной машиной» оказалось авто с трёмя молодыми
психами, изрядно разогретыми алкоголем и наркотой. Сначала у Рино отберут
деньги. Затем попытаются изнасиловать Аврору. Но вот уже третий автомобиль
объявляется на маленьком пятачке. На пассажирском сиденье – Клара, мертвецкого
вида... милая и обходительная женщина. За рулём – Антонио, мрачноватый тип...
смахивающий одновременно на убийцу и прожжённого интеллигента. Из ниоткуда
появляется пистолет, и три молодых ублюдка вынуждены позорно бежать. «Вам надо
привести себя в порядок». И наши герои едут в дом Антонио.
Вам уже не по себе? И правильно. Из огня да в полымя –
самое правильное определение той ситуации, в которую попали Рино с Авророй. Кто
здесь? «Только наш маленький сын. Он спит наверху». Антонио кажется верхом
обходительности. Даже более чем. Вот он уже готов затащить Аврору в постель.
Всю малину портит... Джулио. Сын. С неестественно острыми зубами,
испачканным... вареньем (ха!) ртом. «Где Рино?!». Шприц в руках хозяина дома,
отчаянный плач девушки. «Я хотел отпустить вас... но теперь не могу. Всё это
ради Джулио». Погоня и попытка скрыться в одной из комнат чёрного как сама
смерть дома. Затем – в лес. Сколько ещё отмерено Авроре, и сколько – Рино? Час?
Минута? Секунда? Кто такой Джулио на самом деле, и кто его родители – жертвы
обстоятельств или безумные потрошители? Но мы ещё не знакомы со всем семейством.
Которое хорошенько позаботится не только о молодых людях, но и о трёх мразях,
которые не отступились от мысли изнасиловать Аврору... и расквитаться с
«оскорбившим» их Антонио.
Серджио Стивалетти не сдаётся. Я совершенно случайно
обнаружил этот фильм в разделе «другое кино» в магазине, где новинки хоррора –
не так, чтобы слишком частое явление. Но – интригующее название, обложка... и
бац! – имя культового итальянского мастера по спецэффектам «в роли» одного из
продюсеров. Этот фильм просто не может оказаться пустышкой, - думал я. К
счастью, не ошибался. Скрестите «Техасскую резню бензопилой» с «Последним домом
слева», добавьте типично итальянский колорит. Получившееся блюдо будет
называться «Последним прибежищем». Блюдо, между прочим, вкуснющее по части драматизма,
невероятного напряжения, совершенно психопатической атмосферы и жесточайшего
мяса, которое не в состоянии предложить зрителю ни одна якобы «кровавая»
голливудская поделка. Джулио – ох, не думал, что одно только лицо невинного
ребёнка заставит меня нервно вздрагивать. Характеры и герои – яркие. Как это ни
удивительно, Антонио и Кларе (а также их безумной семейке уродов)...
сопереживаешь. По-настоящему, искренне. Троице же ублюдков столь же искренне
желаешь максимально мучительной смерти.