Bride of Frankenstein (1935) США
Невеста Франкенштейна*
Режиссёр: James Whale
В ролях: Boris Karloff; Colin Clive; Valerie Hobson; Elsa Lanchester; Ernest Thesiger
Замечательный пролог с
участием Лорда Байрона и Мэри Шелли, речь в котором естественно идёт о
произведении авторства вышеназванной дамы; небольшой экскурс в историю, имевшую
место быть в первом фильме о «Франкенштейне» и... вот уже госпожа Шелли готова
рассказать нам о том, что произошло с одиозным доктором и его творением после
учинённого деревенскими жителями пожаром.
Детище Генри Франкенштейна,
оказывается, и не думало отправляться туда, откуда оно собственно и появилось,
- как ни в чём не бывало выбираясь из руин замка «живым» и здоровым. Сам учёный
также выжил и теперь находится под непрестанной опекой своей возлюбленной,
Элизабет. Однажды ночью на пороге их дома объявляется странноватый и мрачный
тип, представившийся доктором Преториусом. Якобы у него есть разговор к
Франкенштейну... Экс-профессор, изгнанный из университета за богохульные опыты,
намерен продолжать свою работу по воскрешению мёртвой ткани, получая
неоценимую, на его взгляд, поддержку великого учёного. Приманки как минимум
две: а) «как насчёт ответственности за убийства, совершённые ВАШИМ творением?»,
б) «как насчёт того, чтобы стать свидетелем МОИМ собственным творениям?». Генри
не смог устоять... Демонстрация удачных опытов производит должное впечатление:
не то, что лилипуты, а самые натуральные человечешки размером с ладонь кажутся
абсолютно живыми! Преториус одержим мыслью создать... «собственную расу»... ну
и само собой, идеальную женщину. Смело, ничего не скажешь. И против принципов
доктора Франкенштейна.
А тем временем, монстр
шатается по окрестностям деревушки и очень скоро понимает, насколько же он
уродлив, - а потому не ждать несчастному недочеловеку любви, понимания и ласки
окружающих. Только бесконечную погоню и охоту по его душу... Единственным
человеком, который готов принять чудовище таким какое оно есть – лишь внешне
уродливое, но куда более человечное чем большинство homo sapiens внутри, становится слепой старик... Очаровавший
монстра своей игрой на скрипке. Как видно, и подобные существа не чужды
прекрасного... А чуть позже существо заговорит. Наглядная эволюция, не правда
ли?
Ещё через какое-то время
происходит встреча чудовища с доктором Преториусом – создание Франкенштейна
мечтает о том, чтобы найти друга. Женщину. Жену. И полубезумный врач готов ему
помочь, ставя под угрозу жизнь Генри и Элизабет...
Не зря этот фильм, в отличие от «Франкенштейна» 31-го года, занимает достойное место в списке лучших фильмов по версии IMDB! Это не столько хоррор, сколько чуть наивная по современным меркам, но по-прежнему актуальная по своему социальному «месседжу» драма, в которой не обошлось без изумительнейших (!) актёрских работ Бориса Карлоффа (Монстр), Колина Клайва (Франкенштейн), Эрнеста Тезигера (Преториус) и человека, исполнившего роль слепца. Я не вижу здесь не единого минуса, это действительно классика в лучшем смысле этого слова... Достойная памяти на века. Того, чтобы быть частью золотого фонда кинематографа.