The
Breed (2006) ЮАР, США
Свора*
Режиссёр: Nicholas Mastandrea
В ролях: Michelle
Rodriguez; Eric Lively; Oliver Hudson; Taryn Manning; Hill Harper
Открою
страшную тайну. Я всегда чертовски боялся собак. Чем они больше, и чем
«охотничей», - тем хуже. Таким образом, просмотр «Скоры» стал для меня нелёгким
испытанием, чреватым кошмарными снами. Ведь никакой мифический зомби никогда не
сравнится со вполне реальным ротвейлером... Но простите, я отвлёкся.
Очередная
компания очередной молодёжи. Яхта, море – что ещё надо? Ан нет, понадобилась
земля, а вернее остров, на котором вся честная компания и высадилась. Одна из
девушек (по традиции, не отягощённая изрядным количеством мозговых извилин
блондинка) отправилась на разведку и набрела на электрические мачты, забор с
колючей проволокой и небольшие домики, - казалось бы, необитаемые. Уж больно
похоже на то, что в здешних местах располагается как минимум тюрьма, а как
максимум – охотничья база. В чём девчушка очень скоро убедилась: Нечто нападает
на неё и разрывает на части. С одной компанией молодёжи покончено. Переходим к
следующей, которая предпочитает передвигаться на небольшом самолётике.
Они также
высаживаются на чертовски живописном островке, где находится небольшая хибарка
одного из героев, ранее принадлежавшая его родственнику. Вспомним те времена,
когда нам было по 20 лет... И попробуем перенестись в тела 20-летних
американцев. Что нам (им) надо? Уединённый домик, море выпивки, живописная
природа и неделька активного отдыха? Именно так. Герои «Своры», само собой, не
исключение. Развлечение и отдых превыше всего!
В этот же
день на глаза ребят попадается щенок овчарки, с которым все колоритнейшим
образом сюсюкают. Но вот только откуда взялась маленькая шавка? Ведь остров
безлюден? Или нет? Щенок ведёт себя несколько неадекватно, рычит на одного из
участников пьянки, - а когда он убегает, и ребята идут на его поиски, то
встречают здоровенного пса, который «благополучно» кусает участницу вечеринки,
девушку по имени Сара. Её поведение вскоре также становится неадекватным, - и
начинается это со зверского, нечеловеческого аппетита.
Дальше –
хуже. Остров оказывается очень даже «собачьим». Клыкастых «друзей человека» на
нём – тьма-тьмущая, и они очень-очень голодны. Минута проходит за минутой, час
за часом, и друзья понимают, что оказались в ловушке – им некуда бежать, не на
чем спасаться, ведь любую попытку к бегству пресекают четвероногие ублюдки.
Местный домик – не спасение, поскольку и туда проникает одна из собак. Не может
служить спасением и самолёт – его собаки отправили в свободное плавание. А
значит сие только одно: эти собаки не просто агрессивны, по каким-то причинам
их интеллект стал равен человеческому.
«Свора» –
спродюсированный вездесущим Уэсом Крейвеном режиссёрский дебют Николаса
Мастандреа, ранее участвовавшего в съёмках «Рассвета мертвецов»,
«Идентификации», «Калейдоскопа ужасов», «Вампира в Бруклине», «Двух злобных
взглядов», «Оборотней». И дебют, надо сказать, удался. Не верьте до выпадения
челюсти удивительному описанию на IMDB: там «Свору» отнесли к «экшену / приключениям / комедии / драме /
хоррору / фантастике / триллеру». На самом деле, это 100-процентный фильм
ужасов, не более и не менее.
Главное –
он смотрится с неиссякающим интересом. Причём первая мысль – не «а кого сейчас
скушают и как?», а «что же дальше будет с героями?». То есть, актёры (среди
которых – Мишель Родригез («Форсаж», «Обитель зла», «БладРейн»)) справились со
своей задачей «на отлично». Им веришь, им сопереживаешь. И что самое
удивительное, их поступки выглядят логичными. Такое нечасто встречается в
хоррорах, не правда ли? «Свора» лишена нудных, ненужных, бесконечных диалогов.
Их место занимает действие. Запредельной жестокости и оторванных конечностей от
данной ленты ждать не стоит, здесь упор на другое – ведь собак мы видим каждый
день, в отличие от разнообразных монстров, мутантов, зомби и прочих прелестных
существ. Оттого и действительно страшно, не говоря уже о том, что в «Своре»
хватает по-настоящему пугающих моментов.
Что в результате? А в результате – не отягощённый излишней смысловой нагрузкой, практически безупречный хоррор. Юмора нет. Выпотрошённых внутренностей тоже нет. Экшен? Нон-стоп. Достоверно ли выглядит происходящее? Вполне. Страшно? Да. Что же ещё надо?