Оборотни старого морга* (итк Хранилище костей)
Режиссёр:
James Cummins
В ролях: Ed Nelson; Deborah Rose; Norman
Fell; James Eustermann; Denise Young
Детектив Джерси Каллум вместе со своим юным помощником Шепардом обращается за помощью к Элли Кейтс, женщине-ясновидящей в отставке, которая уже когда-то помогала ему и полиции в особо трудных расследованиях. На сей раз дело касается трёх мёртвых детей, найденных в чудовищном состоянии у выходца из Китая по фамилии Чен. Тот, однако, свою вину в их смерти отрицал и обосновал копам, почему в желудках бедняжек были найдены человеческие остатки. С его слов, они не люди, а киёши – китайские вурдалаки, которых его семейство получило в наследство почти 300 лет назад в результате каких-то оккультных опытов. Подобное было сотворено с тремя умершими детьми, и с тех пор его предки зорко следили за тем, чтобы эти монстры, которым постоянно нужно подпитываться человечинкой, не вырвались на свободу. Когда они сыты, они спят, но стоит им проголодаться, то ждите беды. У Элли Кейт было кошмарное видение, во время которого она видела одного из этих детишек, а посему она всё же присоединилась к расследованию этого тёмного дела. Ясновидящая, Каллум и Шепард заявляются ночью (!) в морг, чтобы посмотреть на тела умерших детишек. Там они узнают, что это здание через пару недель ждёт снос, поскольку для этих целей построено новое, современное трупохранилище. Ещё у них, оказывается, нет доступа к телам, поэтому им пришлось взглянуть на них через монитор. Вслед за этим полицмены спускаются по лифту вниз, в операционную, где их знакомый патологоанатом собирается показать им, как он вскрывает свежие трупы, а Элли осталась наверху, где ей и привиделся очередной кошмар, в котором дети ожили и косо посмотрели в сторону людей в белых халатах и копов. Поскольку то, что она видит, имеет место быть на самом деле, она при помощи выкраденных ключей от лифта спускается вниз, где присоединяется к горстке выживших людей, среди которых: Каллум, Шеппард, патологоанатом и случайно отправленная в морг девушка, которую чуть было не убили по-настоящему во время вскрытия. Всей этой компании, плюс сторожевой покойницкой мисс Пупинплатц и её псине, предстоит выдержать осаду со стороны небольших, но весьма прожорливых китайских вампиров-вурдалаков…
Очуменный “трэш” от режиссёра и сценариста Джеймса Камминса, местами сильно напоминающий ЖИВУЮ МЕРТВЕЧИНУ. Так как этот фильм был снят несколько ранее творения новозеландца Питера Джексона, то несложно предположить, что тот заимствовал некоторые мульки из этой картины. Очень прикольный грим, сделанный то ли на детях, то ли на карликах, смотрится гораздо выигрышнее, чем самая дорогая и навороченная компьютерная графика. Гротескные китайские вурдалаки окажутся очень живучими (можно убить, лишь уничтожив сердце), станут поедать людей и заражать их. Особенно выделю эпизод в операционной, с окружающими её окровавленными стенами, разбросанными инструментами и прочими вещами, и в стороне от этого трое монстров обгладывают человеческие рёбрышки. Не подумайте, что это чистый ужас, скорее это чёрная комедия с элементами хоррора. Превращающаяся в глазастое чудовище забавная мисс Пупинплац, многочисленные сцены преследований и шоковые моменты и, конечно же, гигантский, зубастый пудель, вымахавший размером больше человека – все эти вкусности сопровождаются незатейливым, но очень смешным юмором. Все герои – от негра-санитара до мисс Пупинплатц – выглядят очень прикольно, сюжет не застопоривается, а постоянно развивается, в связи с чем этот “трэш” смотрится на одном дыхании, и, когда начинают ползти финальные титры, становится даже немного грустно, что мы так и не увидим продолжения этого в хорошем смысле сумасбродного творения.