Black Past (1989) ФРГ
Тёмное прошлое
Режиссёр: Olaf Ittenbach
В ролях: Andrea Arbter; Anette Arbter; Olaf
Ittenbach; Andre Stryi
Нам показывают сцену из прошлого, где какой-то мужик явно спятил, схватил мясную тяпку и влепил ей по голове девочки, которая только что дала корм собаке.
Тот же самый дом, только годы спустя. Здесь живёт уже другая семья, центральным персонажем которой станет Томми – ученик колледжа. Он находит в закромах дома сундук, который крепится здоровенной цепью. Но парню не составляет труда сломать её. Открыв сундучок, Томми замечает, что никаких золота и бриллиантов там нет, зато есть симпатичное декоративное зеркало, которое так и просится на стену. Так молодой человек и поступает, не зная, что внутри этой бытовой хрени сокрыто нечто демоническое. Первой жертвой зеркала становится девушка Томми, которая в припадке выходит на проезжую часть, где благополучно попадает под колёса машины и умирает. Только со смертью своей подружки парень сам становится объектом воздействия со стороны зеркала. Сначала его мучают глюки с воскресшей любимой, которая почему-то хочет его замочить, а затем он и сам принимается за убийства, но не в виде человека, а виде демона…
Нечто среднее между
ЗЛОВЕЩИМИ МЕРТВЕЦАМИ, ЗЕРКАЛОМ и рядом работ самого Олафа Иттенбаха. И если
поначалу казалось, что мы станем свидетелями какой-то мути про явление призрака
неповинно убитой девочки, то где-то ближе к половине стало ясно, что перед нами
тот самый Иттенбах (а он здесь играет главного героя), творения которого мы
любим за его действительно профессиональный подход к делу. Поскольку сюжета как
такового здесь нет, то стоит остановится на резне, рубне и потоках крови, коих
здесь будет столько, что хватит сразу на десяток американских работ средней
руки. Итак, мы увидим: отрубание головы и конечностей; потрошение брюха и
грудной клетки, кромсание тела бензопилой, выкалывание глаза ножницами; теми же
ножницами отрезаются пальцы; вбивание в пенис гвоздя (привет Бутгерайту);
копошение в кишках; разрубание топором живота и последующее выпадение оттуда
кишок. Можно перечислять до бесконечности, но в этом нет необходимости. Грим
зубастого демона отчасти похож на аналогичный персонаж из ДЕМОНОВ, и в
отведённый ему промежуток времени он устроит весьма впечатляющую мясорубку. Что
отличает Иттенбаха от того же Шнааса – так это его умение и как режиссёра, и
как мастера по спецэффектам. А эффекты весьма правдоподобны и могли бы составить
конкуренцию массе хвалёных творений Голливуда. Ещё бы этому немцу чуток разума
в его фильмах, и тогда бы было просто здорово. Впрочем, свой неоспоримый талант
он подтвердил картиной ЗА ПРЕДЕЛОМ. Странная закономерность – чуть ли не все
творения Олафа Иттенбаха тянется язык назвать самыми кровавыми, что я видел. И
это не исключение.