(итк Asylum Erotica итк The
Beast Kills
in Cold Blood итк The Cold-Blooded Beast итк Slaughter Hotel)
Зверь убивает хладнокровно* (итк Зверь
с холодной кровью)
Режиссёр: Fernando Di Leo
В ролях: Klaus Kinski; Margaret Lee; Rosalba
Neri; Jane Garret; John Karlsen
Тёмная-тёмная ночь... Весь из
себя готический особняк... В постели нежится прелестная обнажённая девушка... А
по дому в это время расхаживает некто в чёрном и с увесистым топором...
Предстоящее убийство срывается... Причём, ни кем-то, а людьми в белых халатах.
Оказывается, что на самом деле
старый особняк – ни что иное как женская психбольница «санаторного типа».
Откровенных шизофреников здесь нет, однако местных пациенток при этом сложно
назвать психически здоровыми людьми. Среди них – новенькая, красавица по имени
Анна, страдающая нимфоманией в крайне запущенной форме. Собственно, далее
распространяться о сюжете нет никакого смысла. Женская психушка с массой
чертовски аппетитных девушек и убийца, личность которого (или которой?) авторы
фильма по возможности попытались скрыть. Всё. Alles.
Пару слов следует сказать о
другом. Этот фильм – дитя начала 70-х, когда на предмет цензуры особо не
«парились», а вернее сказать – чихать на неё хотели. Поэтому в «Звере...» мы
имеем очень заманчивую возможность лицезреть огромное количество женской
обнажёнки (человеку, который подбирал «актрис» в этот фильм, следует поставить
памятник), включая лесбийскую сцену, а также неоднократный показ
мастурбирующих «пациенток». Замечу при этом, что «Зверь...» вышел на экраны в
1972-ом, но и спустя 34 (!) года смотрится просто «на ура». Помимо частого
показа обнажённых девичьих тел, это кино привлекает достаточно любопытной
операторской работой, присутствием Клауса Кински в одной из второстепенных
ролей (главврач клиники) и... тем, что здесь вполне в месту, - жестокостью!
Благодаря огромному количеству нужного «качества» убийств, это уже не эротика,
а слэшер пополам с giallo. И надо сказать, весьма достойный.
А теперь пришла пора
«пройтись» по деталям.
Итак, первое. Убийства. В этом
плане данная картина не отличается спешкой – первую девушку отправляют на тот
свет лишь на 40-ой минуте, и то, не особо красиво. Всего лишь удушение с
последующими множественными порезами (включая «интересные» места). Зато после
этого и убийства, и жестокость, с которой они совершаются, возрастают в
геометрической прогрессии, апофеозом которой служит впечатляющий «массовый»
финал.
Второе. Сюжет. С самого начала
подозрения ложатся на героя Клауса Кински – слишком банально и ожидаемо, не
говоря уже о том, что герр Кински в данном фильме выглядит, как минимум,
пришибленным. Такое впечатление, что режиссёр накачал его наркотиками вместо
выплаты гонорара, и Кински «играет» лишь по инерции. Увы, раскрытие личности
убийцы лично меня не особенно обрадовало. Ибо над особенную загадку режиссёр
«Зверя...» создать и не старался.
Третье. Процент эротики (а
местами и «около»-порнухи). Он зашкаливает за все возможные пределы, что,
думаю, никто не сочтёт недостатком. ;-)
Четвёртое. Саундтрэк. Таковой
крайне удачен и сочетает в себе как лирическую, «ресторанную» музыку, так и
действительно страшноватую.
Пятое. Апартаменты. В смысле,
дом. В смысле, психушка. «Железная дева» и всяческие антикварные мечи на пару с
топорами – это замечательно, но, помилуйте, ЧТО они делают в психиатрической
клинике??..
Шестое. Название. Не очень
понимаю, причём здесь «Зверь», тем более с «Холодной кровью». Альтернативное
название – “Asylum Erotica”, подходит
ему куда больше.
Седьмое. Дополнительные
материалы. Зрителя куча «допов» с английскими субтитрами.
«Зверь...» однозначно рекомендуется к просмотру любителям giallo, слэшеров и европейского кино с изрядной примесью эротики. Любопытный фильм.
6/10
Crown
Vic
24.08.06