(итк The Black Cat)
Чёрный кот*
Режиссёр: Lucio Fulci
В ролях: Patrick
Magee; Mimsy Farmer; David Warbeck; Al Cliver; Dagmar Lassander
Фильм начинается с, прямо скажем, не очень правдоподобной сцены гибели некоего рыбака. Он, повстречавшись глазами со случайно (случайно ли?) оказавшимся в машине котом, врезается в фургон. Машина загорается, водитель превращается в факел, а кот… довольный собой, он благополучно удаляется домой. В запущенное поместье на краю кладбища, хозяином которого является старик, нашедший способ записывать на плёнку и расшифровывать… беседы мертвецов. Со своим пушистым «сожителем» он явно не в ладах. Это с одной стороны. С другой, - люди, узнающие о странном хобби старика, гибнут страшной смертью, свидетелем (только ли свидетелем?) которой непременно является чёрный котяра. В том, что происходит на самом деле, пытается разобраться американская туристка-фотограф и британский полицейский (дело происходит в прибрежном городишке, затерянном где-то в английской глуши).
А теперь главное: фильм снял Лючио Фульчи, смешав традиционные для него крайне натуралистичные сцены и кладбищенскую тематику с готическим хоррором, тем, что снимали десятками англичане из студии Хаммер. На мой взгляд, получился очень удачный коктейль: фильм тёмен и мрачен, смерти жестоки и кровавы, при этом насилие в данном случае – отнюдь не самоцель. Отличный представитель еврохоррора, смешанный с готикой, хотя некоторые возможно сочтут данное кино чрезмерно затянутым. Но скорострельность ему и не к чему. После классической тетралогии («Зомби», «Седьмые врата ада», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища»), это, пожалуй, самое удачное творение Фульчи. В свою очередь, на пару с «Муками невинных» и «Голосами извне». Другие его картины, мною отсмотренные, представляют собой полный шлак – увы, шокирующий контраст с вышеперечисленными фильмами, которые не без основания считаются бессмертной классикой хоррора.