Horror B-Bl Horror
Begotten
(1991) США
Порождённый *
Режиссёр: E. Elias Merhige
В ролях: Brian Salzberg; Donna Dempsey; Stephen Charles Barry; James Gandia; Daniel Harkins
Господь одинок.
И он безумен.
Он существует в доме с серыми стенами.
И он прикован к инвалидному креслу.
Он убивает себя...
... или просто голоден.
Потрошит себя, истекает кровью, выплёвывает собственный
желудок.
И рождается жизнь.
Потроха Господа произвели на свет Мать Землю.
У неё есть глаза, но она не видит.
Он мёртв, но член его ещё стоит, а сперма способна
оплодотворить.
Акт мастурбации, и вот она – желанная жидкость.
Которую Мать Земля вотрёт... в себя.
И в мир придёт Сын Земли, Плоть на Костях.
Он – идиот. Разум его – искривлён.
За ним придут существа. И будут бить его, кусать его.
Кастрируют его.
Бросят его.
И явится Мать за своим Ребёнком.
И повяжет его верёвкой и поведёт его в неизвестность,
известную ей одной.
И встретят их существа.
И падёт Мать Земля их жертвой.
Её искромсают. Сделают бесполой, лишат плодородия.
Мучения будут долгими.
Такими же как Вселенная. И даже чуть больше.
А потом она умрёт. И он умрёт.
Скоты похоронят их – словно скот.
И явится миру жизнь, и явится миру свет.
Этой лентой дебютировал мало кому известный в 1989 году
Эдмунд Илайяс Мэридж. Впрочем, и сейчас это имя известно лишь киноэстетам... с
уклоном в хоррор. Ан масс же мир знаком с творчеством этого человека лишь
благодаря гениальной «Тени вампира». Помните такой фильм? Скажите, необычен ли
он? О да. У Мэриджа совершенно уникальный взгляд на мир, на мир людей и мир кинематографический.
Он – художник, рисующий картины безумия, основанные на банальной реальности.
Мастер аллегорического языка. Что такое «Порождённый»? Визуально необыкновенный
взгляд на рождение и смерть Христа. Чёрно-белая лента, снятая ТАК (работа над
каждой (!) минутой «Порождённого» заняла впоследствии от восьми до десяти часов
– лишь УВИДЕВ, вы поймёте, к чему это было сказано), что не воспринимается
как... фильм. А как художественное полотно. Картина, порождённая совместным
гипнотическим трансом Босха и... Дюрера, каким-то чудом перенесённая на плёнку
и затем – на экраны. Статика в действии. Визуально – это уникальная работа. Но
поверьте, глаза ваши удивятся, мозгу же и подсознанию выпадет худшая доля. Быть
убиенными и воскрешёнными под финальные титры. Ибо одной только «картинкой»
ценность «Порождённого» не исчерпывается.
10/10