Horror                                     B-Bl                                   Horror

 


Beyond the Limits (2003) Германия

За пределом* (итк За гранью возможного итк Властелин тьмы итк За гранью времён)

Режиссёр: Olaf Ittenbach

В ролях: Darren Shahlavi; Russell Friedenberg; Hank Stone; David Creedon; Joe Cook

                Молодая журналистка, впервые получившая задание,  приходит на кладбище, чтобы взять интервью у местного смотрителя. После некоторой прелюдии он начинает своё повествование, разбившиеся на две истории, связанные между собой тем, что в них упоминается “вечное сердце”:

                Первая история расскажет нам о Поле Паттучи, которого его коллеги (а конкретно Джимми) обвинили в краже товара (кокаина). Они убивают его девушку, за что тот заказывает их двум отмороженным бравым молодцам. Но перед этим они находят его труп (покончил жизнь самоубийством). Перед смертью он оставил им свою немалую фазенду и приличное состояние. У жены Джимми был день рождения, и к ней пришли гости, включающие подруг друзей Джимми. И сами друзья пожаловали. Но сначала их праздник портит некий Роберт Даунинг, который утверждает, что пришёл по поручению, известного им двоим, босса, и не намеревается уходить пока не получит кокаин. Его скручивают и привязывают, но тут заявляются “братки”, вызванные Полом. Они простреливают всем присутствующим мужикам ноги, и связывают. Во-первых, им нужен товар, а во-вторых, они хотят отомстить за смерть лучшего друга – Пола Паттучи. Это будет воистину адская месть…

                 1452 год. По всей стране (германские земли, разумеется) бесчинствует инквизиция, но даже среди неё есть особые изверги. В церковь к священнику-изгою и его пастве наведывается группа средневековых отморозков и вырезает всех по наставлению церковного посадника, который был когда-то учеником главы этой обители. Самого священника щадят, но только лишь для того, чтобы он прочёл арабскую рукопись, написанную Аль Хазредом, раскрывшего секрет мифического “вечного сердца”. Это сердце, которым завладел посадник, является ключом к вечной жизни, а чтобы найти этот “ключ”, необходимо прочитать нечитамые арабские письмена. После казни священника посаднику показалось, что “вечное сердце” стало ярче светиться, и он приказал своему верному помощнику-мяснику Брюстеру убивать невинные жертвы, дабы это помогло ему. Эта история в конце концов коснулась Денниса – одного из помощников этого изверга, который не понимал таких зверств. У него похищает возлюбленную, и хотят принести её в жертву во славу “благого” дела…

                  Как в каждой уважающей себя хоррор-антологии, эти истории имеют непосредственное отношение к кладбищенскому сторожу. Какое? Не скажу, а то не так интересно будет…

                Просто сумасшедший по своей жестокости фильм известного немецкого режиссера Олафа Иттенбаха, входящего в германский кинематографический квартет ШБИБ (Шнаас, Буттгерайт, Иттенбах и Беттман). Этот режиссёр прежде всего известен своим сверхкровавым ПРЕМУТОСОМ и лёгеньким ЛЕГИОНОМ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ, подражающим ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА. Если ПРЕМУТОС был любительщиной, а ЛЕГИОН – откровенной неудачей, уже нащупывающего себя в профессиональном кино, режиссёра, то ЗА ПРЕДЕЛОМ стало для меня и для многочисленной армии поклонников хоррора настоящим откровением. Фильма с профессиональной точки зрения, имеющего такие хорошие сюжетные ходы, драматургию и великолепно исполненные сцены насилия (которые не чета предыдущим), мы доселе не видели. Можно, конечно, приводить в пример предыдущие работы других режиссёров, снятые на основе реальных событий, иповествующие о концентрационных лагерях, но я их касаться не буду. Во-первых, я их не люблю, а во-вторых, не считаю, что они имеют отношение к жанру фильмов ужасов.

                Первая история снята в духе тарантиновских фильмов, с непременными наведениями пистолетов друг на друга и разговорами в духе людей, проживших всю жизнь на зоне. По части жестокого умерщвления Иттенбах (а он в сотрудничестве с Томасом Рейтмаиром написал сценарий) даст фору любому режиссёру из нашего жанра. Вторая история даже имеет любовную линию, в которой у нас есть за кого переживать. Но трупов там будет ещё больше.

                Вы найдёте здесь то, что себе раньше даже представить не могли. Без преувеличения, самый жестокий и натуралистичный ужастик в истории кино, который не относится к категории Б.

    

    8/10

                        radu            17.05.05 

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz