Horror Am-Az Horror
Amer (2009) Франция, Бельгия
Горечь*
Режиссёры: Hélène Cattet & Bruno Forzani
В ролях: Cassandra Forêt; Charlotte Eugène Guibeaud; Marie Bos; Bianca Maria D'Amato; Harry Cleven
Речь пойдёт об Ане в трёх её житейских ипостасях.
В первой новелле мы видим её ещё маленькой девочкой, живущей в старинном и зловещем особняке в том момент, когда скончался её дед. Она, несмотря на своих грозных родителей, тайком проникает в комнату с покойником и вытаскивает из рук мёртвого предка раритетные карманные часы на цепочке. После этого последует череда удивительных и ужасных вещей…
Вторая история повествует нам о юности этой девушки, когда она под чутким присмотром маман идёт к магазину. Эта её короткая юбчонка и ждущая выхода наружу сексуальная энергия может сослужить ей плохую службу, поскольку повсюду полным-полно потных, небритых мужиков, жаждущих залезть к ней в трусики…
И, наконец, заключительная часть расскажет нам о том, как уже взрослая Ана возвращается в пустующий родительский дом, где её одиночество может привлечь неизвестного сексуально озабоченного маньяка. Или, быть может, это всё вымысел, рождённый буйной фантазией женщины?..
Потрясающий по своему визуальному ряду фильм, созданный парочкой бельгийцев (разного пола). Вне всяких сомнений, это дань уважения целой эпохе джиалло, начавшейся в 60-е годы и закончившейся в первой половине 80-х. Всё, что вы увидите – это стилизация под творения Марио Бавы, Ардженто, Фульчи и других монстров жанра, подпитанная игрой цвета и сопровождаемая характерными мелодиями 70-х. Если разбирать по частям, то первая треть здорово напоминает как фильмы Бавы, так и Ардженто, включая СУСПИРИЮ и АД. Некая злая сила хочет утащить девочку к себе, и дедуля тут явно при делах. Выделю сильно снятую сцену секса родителей девочки. Вторую треть можно вынести за черты хоррора, поскольку здесь ставка отчётливо сделана на эротическое напряжение (чего только стоит постоянный показ жутко короткого платья Анны (вид чуть ли не снизу), её пухлые губы и напряжение во встрече с байкерами). Последняя треть картины является чистейшим джиалло с традиционным маньяком в чёрных перчатках и бритвой (есть с ним очень кроваво-натуралистчиный момент). В этой новелле лучшей признаю сцену в такси. Здорово смотрится и эпизод в ванной. Нам постоянно намекают, что всё это пиршество причудливых образов – ничто иное как плод воображения девчушки. Операторская работа на высшем уровне. Нет, мы здесь не увидим каких то филигранных прокатов по комнатам и т. п., зато большое количество крупных планов и плавные проезды камеры по объектам смотрятся отлично и по месту. Ещё из плюсов – неплохие сиськи главной героини (она сама, кстати, на лицо не очень). Теперь хотелось бы обозначить целевую аудиторию данной картины – она не так велика, как хотелось бы. Дело в том, что посмотреть её непременно должны все любители джиалло, поклонники творчества всё тех же Ардженто с Бавой и любители арт-хауса, авторского кино и сюрреализма (если это не одно и то же). Дело в том, что какой-то осмысленности в сюжете не замечается и целостного впечатления не остаётся. В сравнении с ГОРЕЧЬЮ мистические работы Дарио Ардженто – шедевр здравого смысла. Диалоги можно пересчитать на пальцах руки, да и не диалоги это, а набор пары слов. Те, кто не знаком с репертуаром 60-70-х годов, сделанном в подобном ключе, просто не поймёт ничего, а это, между прочим, среднестатистический зритель.
7/10
radu 6.03.11