(итк House of Crazies)
Убежище*
Режиссёр:
Roy Ward Baker
В ролях: Peter Cushing; Britt Ekland;
Herbert Lom; Patrick Magee; Charlotte Rampling
Молодой психиатр доктор Мартин приезжает в английскую глубинку, чтобы попытаться устроиться в психиатрическую клинику доктора Старра. По приезду туда, его встречает доктор Рутерфорд, прикованный к инвалидной коляске. Он сообщает молодому человеку, что произошло ЧП, и главврач больницы превратился в пациента, поскольку обезумел (Рутерфорд в инвалидном кресле – его рук дело). Рутерфорд как нынешний глава психушки предлагает Мартину пройти тестирование на профпригодность, поговорив с несколькими пациентами, и вычислить среди них Старра. Тот соглашается и поднимается на верхний этаж, где находится охранник, с которым Рутерфорд в силу своей немощности ведёт разговоры по интеркому. Он открывает перспективному специалисту различные комнаты, внутри коих сидят по одному пациенту. Подойдя к каждому больному, доктор Мартин выслушает индивидуальную историю конкретного человека:
Для начала мы прослушаем историю юной девушки, почему-то повернувшейся к нему спиной:
Она вместе со своим любовником, женатым на богатой женщине, которая не давала ему развода, задумала убить её. Для этого был прикуплен морозильник, который был помещён в подвал. Когда жёнушка пришла, её муженёк повёл её в подвал и показал морозильную камеру. Та обрадовалась и тут же получила удар топором по голове. Мужик расчленил её тело и положил конечности в отдельные пакеты, которые в итоге закинул в морозилку. Туда же отправились и странные бусы-талисманы, принесённые ею с очередного урока вуду, который она только что посетила. Будьте осторожны в выборе жертвы, особенно если она имеет отношение к древнему африканскому культу…
Другим рассказчиком станет мужчина предпенсионных лет:
Он когда-то работал портным, и дела у него шли совсем хреново, так как клиенты не особо захаживали. В один “распрекрасный” день пришёл хозяин дома, который потребовал ежемесячную плату за жильё. Её у мужика не было, и он попросил отсрочку, получил её дней на пять и не успел подумать, как он будет возвращать деньги, как в его лавку зашёл импозантный мистер, который с ходу сделал заказ. Он предоставил собственную ткать, из которой нужно было сшить костюм для его сына по уже снятым меркам. Причём шить можно будет только во временном промежутке между 0.00 и 5.00 утра. Клиент ушёл, выслушав заверения о том, что через три дня всё будет готово, и пообещав отвалить за работу 200 фунтов стерлингов. Знал бы портняжка, что костюм будет шиться по лекалам сатанинской книги и примерять его будет покойник…
Третью историю поведает ещё одна молодая женщина:
Она вместе с братом приезжает в их загородный дом, только выписавшись из психушки, куда она попала, видя воображаемую ею девушку по имени Люси. Брателло приставил к сестрёнке няньку, повелел отоспаться после приезда и ни в коем случае не принимать таблетки, после употребления которых ей может быть довольно хреново. Она всё-таки не послушалась и приняла. Неудивительно, что появилась Люси. Дальше будет жуть как страшно…
Последний рассказ мы услышим из уст мужика, который очень увлёкся созданием кукол. Делал им такие же лица, похожие на знакомых ему людей, считая, что можно отделять душу от человеческого тела, которая, попадая в куклу, давала ей жизнь…
Вот из этой компании и придётся выбирать доктору Мартину. Вы уже поняли, кто доктор Старр? Лично я не уверен в этом…
Британская хоррор-антология от режиссёра Роя Уорда Бэйкера и сценариста Роберта Блоча (именно по его произведению снят знаменитый ПСИХО). Почти бескровный, но местами атмосферный фильм, который вряд ли понравится современной аудитории (подросткам), но взрослые люди вполне могут посмотреть его не без удовольствия. Первая новелла мне до боли напомнила экранизацию Эдгара Алана По в ДВА ЗЛОБНЫХ ВЗГЛЯДА от Джорджа Ромеро (надо учесть, что ромеровский фильм снят намного позднее). И там и здесь морозильник, в котором лежат либо супруг, либо супруга, а дальше следует месть. Ползающие и хватающие за горло отрубленные руки и ноги – это нечто. Вторая история довольна неожиданна по своим сюжетным ходам, и окончание определённо хорошее. В ней сыграл Питер Кашинг. Третья новелла абсолютно пустая, так как всё в ней ясно от начала до конца. Единственное, что её извиняет, - это присутствие в ней Шарлотты Рэмплинг и красавицы Бритт Экланд. К сожалению, никаких обнажений. Четвёртая история интересна уже тем, что является связующей с главной линией – приездом доктора Мартина. А уж то, что она сильно напоминает такие работы как КУКЛЫ и ПОВЕЛИТЕЛЬ КУКОЛ (живые куклы-убийцы – вот, оказывается, откуда ноги растут), и вовсе добавляет ей плюсов.