Horror                                            Am-Az                              Horror

 


Apocalypse domani (1980) Италия, Испания

(итк Apocalipse Cannibal итк Apocalipsis caníbal итк Apocalisse domani итк Cannibal Apocalipsis итк Cannibal Apocalypse итк Cannibal Massacre итк The Cannibals Are in the Streets итк Cannibals in the City итк Cannibals in the Street итк Hunter of the Apocalypse итк Invasion of the Fleshhunters итк Savage Apocalypse итк Savage Slaughterers итк The Slaughterers итк Virus)

Апокалипсис каннибалов*

Режиссёр: Antonio Margheriti

В ролях: John Saxon; Elizabeth Turner; Giovanni Lombardo Radice; Cinzia De Carolis; Tony King

                Сержанта в отставке Нормана Хоппера постоянно мучают кошмары в его снах о Вьетнаме, в котором он когда-то воевал. В них он постреливает во вьетконговцев, и подходит к яме, закрытой сверху решёткой. Внизу он видит двух своих товарищей, потерянных какое-то время назад. И когда он протягивает руку, то видит ужасную вещь – они с голодухи откушивают упавшего к ним застреленного человека. Когда он уже хотел убрать руку, в неё впивается своими зубами один из сидевших в клетке.

                И вот настал момент, когда его бывший товарищ, выписывается из психиатрической клиники с диагнозом – здоров, как бык. Этого товарища зовут Чарли Буковски, и он первым делом звонит Норману Хопперу с предложением встретиться и попить пивка. Но сержант отказал ему, сославшись ни на что. Тогда Буковски идёт в кино, чтобы поглядеть военный фильм. За просмотром его конкретно переклинило, и он укусил девушку за горло, а после этого убежал. За ним погнались и загнали его в супермаркет, где он подстрелил парочку людей. Меры психологического воздействия на него не повлияли, и тогда появился Хоппер, заявивший, что уладит это дело. Действительно, ему удалось замять этот вопрос. Буковски отправляют восвояси – в психушку, где он чуть не совершает побег при помощи очень чёрного негра. Оказывается укушенной медсестра. К слову все, кого укусил Чарли Буковски, стали проявлять агрессивность и тягу к человеческому мясу. Таким же укушенным был и Норман Хоппер. А это значит, что и от него исходит опасность для окружающих. Каннибалами не рождаются – ими становятся, посредством ранения от вирусоносителя…

                Неоспоримая классика каннибальского кино по-итальянски. Всё, что вы видели раньше про каннибалов в итальянских фильмах лучше позабыть, так как выдающийся режиссёр Антонио Маргерити (здесь под псевдонимом Энтони Доусон) припас что-то новенькое. На мой взгляд, в создании этого шедевра огромное влияние на Маргерити оказала картина БЕШЕНСТВО знаменитого канадского режиссёра Дэвида Кроненберга. И там и здесь люди посредством ранений становятся одержимыми. Только тут есть некоторое отступление от этого. Заражённые кучкуются группами и сообща ведут борьбу с проклятым обществом. Не думаю, что Антонио Маргерити на полном серьёзе хотел проявить глубину мысли и заставить зрителя задуматься о вечном и поиске смысла жизни. Однако, талант режиссёра вкупе с прекрасным актёрским составом, из которого особенно выделяется Джон Саксон (КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ) заставляет сопереживать героям всеми фибрами души. Здесь нет положительных персонажей, но от этого фильм трогает не меньше, чем какие-нибудь ЗАНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ. Обилие крови и сцен каннибализма не позволяет рекомендовать эту картину впечатлительным людям. Хотя посмотреть её обязательно стоит даже не интересующимся жанром фильмов ужасов, так как это единственный итальянский фильм про каннибалов, не являющийся трэшем.

   

     9/10

                        radu            12.05.05

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz