После полуночи*
Режиссёры:
Jim Wheat & Ken Wheat
В ролях: Marg Helgenberger; Marc McClure;
Ed Monaghan; Alan Rosenberg; Monique Salcido
Настроение у Эллисон подпортилось с самого утра, когда она проснулась после очень страшного кошмара. В этот же день подруга чуть ли не силком затаскивает её на первое занятие по психологии, которое должен будет проводить молодой преподаватель. Хотя девушка возражала до последнего. На занятии, как это водится в американских фильмах, среди общей массы студентов находится самый хулиганистый, который не даёт учителю вести урок. А занятие, скажу я вам, было прелюбопытное – “Психология страха”. Тогда профессор Эдвард Дерек (его играет актёр с не очень благозвучной фамилией Зада) решает прибегнуть к ухищрениям и пристаёт к несносному ученику с вопросом, чего тот боится. Тот отвечает в ироничной форме, что, типа, когда девушки говорят “нет”. А затем продолжает серию колкостей, чем в итоге выводит преподавателя из себя. Тот вынимает револьвер, заряжает туда пулю и добровольно принудительно предлагает сыграть в разновидность “русской рулетки”, приставив к голове того дуло пистолета. Подросток не на шутку пугается, особенно – когда профессор нажал на курок, - и мочится в штаны. Большего позора трудно придумать. Ему приходится ретироваться из аудитории. Но Дерек продолжает свой урок, приставляет к своей голове револьвер и нажимает на курок. Раздаётся выстрел, и мозги препода летят в стену. Несколько секунд притихший класс взирал на этот кошмар, прежде чем учитель открыл глаза и показал, что всё произошедшее было хорошо поставленным трюком со спецэффектами и входило в его видение урока. После этого он предлагает студентам продолжить занятия в “интимной” обстановке – у него дома, где они могут неформально поговорить о том о сём (и о своих страхах в том числе). Так и получается – несколько подростков на ночь глядя притаскиваются в его дом и удобно устраиваются на диванчиках. Тогда Дерек предлагает рассказывать по одной страшной истории, чтобы каждый мог излить все свои переживания, а чтобы углУбить процесс “пугания” – все рассказы должны быть невыдуманными. Итак, герои начинают рассказывать истории, Эллисон продолжает как-то непонятно трястись и говорить о чём-то жутком, чего она боится, а обиженный в прологе парень забирается в дом учителя, вооружившись верёвкой и топором…
Первая история: о молодой чете, празднующей в ресторане день рождения мужа. После трогательного вручения подарка они вместе на машине устремляются поздно вечером по шоссе домой. Проезжая возле старого дома, женщина рассказывает, что он уже много лет пустует, поскольку про это место ходят всякие недобрые слухи. И как назло на авто лопаются шины. Выйдя на дорогу, мужчина обнаруживает, что имела место диверсия, так как кто-то повсюду разбросал шипы. Они решают идти за помощью, причём именно в тот особняк, поскольку там неожиданно завиднелся свет. Только они подошли к дому, как свет погас. Мужик говорит жене, что, наверное, лучше не надо туда идти. Но та наоборот довольно бойко хочет внутрь. На их стуки никто не отозвался, и им пришлось искать место, где залезть. Выбрали окно, и жена полезла наверх. Мужчина, не дождавшись пока она откроет ему входную дверь, дёргает за ручку, и проход неожиданно открывается. Наверху он обнаруживает окровавленное ожерелье супруги, а её самой нет, и время близится к полуночи…
Вторая новелла: Четверо весёлых и ищущих приключений девчонок отправляются в ночной клуб, откуда их посылают восвояси, в связи с тем, что они не прошли фэйс-контроль. Им приходится забираться в машину и переться дальше. По дороге они заезжают в неблагополучный район города и замечают, что у них совершенно некстати заканчивается бензин. Они останавливаются у заправки, но следов чьего-либо проживания не обнаруживают. Тогда они решаются зайти внутрь, чтобы найти телефон. Две из них остаются в машине, а две проникают внутрь, где и становятся заложницами чумазого, мачоватого заправщика, изголодавшегося по женщинам, и его “симпатичных” собачек…
И третья: О девушке по имени Алекс, которая недавно сломала ногу, но всё-таки вышла на работу в гостиницу в “службу ответов”, где она сидит за коммутатором. Сменщица, взаместо которой они пришла, предупредила, что уже несколько раз звонил какой-то больной тип, который домогается проживающей здесь звезды “мыльных” сериалов. Она уходит, и Алекс с ходу получает несколько звонков от всё того же хмыря, который находится поблизости от здания. Она записывает его просьбу о том, что тот хочет встретиться со звездой, и передаёт его слова приехавшей в свой номер женщине. Та говорит, что совсем уже этот урод её доконал своими звонками. Житья от него нет! И просит культурно посылать его подальше. Вновь звонит хмырь, и девушка отвечает ему, что не передавала его послание, потому что та тётя ещё не приезжала. Тот говорит, что не фиг его обманывать, он ведь туточки и всё видел. За это она будет жестоко наказана. Вскоре психопат проникает в здание гостиницы…
Очень хорошая антология ужасов с прекрасной операторской работой, симпатичной музыкой и настоящей “атмосферой”. Первую и третью новеллу я считаю несколько “сыроватыми”, что, видимо, связано с временным лимитом на них, так как они выглядят слишком скоротечными и не до конца продуманными. Вторая гораздо лучше, но в ней в отличие от первой и третьей немного подкачала концовка, подарив небольшое подобие хэппи-энда. Зато просто здорово смотрится связующая история, которая проходит на одном дыхании. Так, что хочется кричать “ура”. Единственное, что может в ней заставить поморщиться – некая вариация отсылки к ТЕРМИНАТОРУ в виде ходячего скелета, выполненная довольно забавно. Но энергичность действия сглаживает эту краеугольность. Выделю шокирующее окончание первой истории, жестокость второй (особенно хороши моменты погони на машине и сцены с пёсиками), в третьей же выделить особо нечего, так как она представляет собой типовой вариант истории про маньяка, без особых изысков. Общее мнение таково: к просмотру строго рекомендовано. Классика хоррор-антологий.