Horror                                            O-9                              Horror

 


Гвозди (2003) Россия

(итк Nails)

Режиссёр: Андрей Исканов

В ролях: Александр Шевченко; Ирина Никитина; Святослав Ильясов; Андрей Исканов

                 Простой российский киллер-профессионал вернулся домой после очередного трудового дня, где он замочил некого босса и его тёлку, и у него осталось лишь сил смыть с себя следы крови и бухнуться в кровать. Поскольку мужчине не давали молока за вредность, рано или поздно такая работа должна была сказаться. Во сне киллеру начали видеться кровавые кошмары. Очнувшись, выпив и полистав газетные полосы, он нашёл выход: надо всего лишь вбить в голову гвоздей – и все дела. Первый гвоздь прошёл хорошо, и мужик закайфовал. Теперь окружающий мир засиял перед ним всеми цветами радуги, побочным эффектом были лишь видения мелких гадостей типа говёных консервов. Так как через некоторое время былая боль даёт о себе знать, за одним гвоздём последуют другие, а также прочие предметы истязательства черепа и мозга, которые навряд ли могут благотворно влиять на человеческий организм. Хорошо, что скоро придёт домой любовница, которая также зарабатывает на хлеб насущный киллерством, и она-то уж точно оценит новый неформальный вид своего парня…

                Первый фильм хабаровца Андрея Исканова. Выполнен он, как и ВИДЕНИЯ УЖАСОВ, в сюрреалистическом стиле. Что можно сказать? Начало довольно энергичное и обнадёживающее, но где-то минут через 20 происходящее уже откровенно утомляет, хотя и не скажешь, что ничего любопытного в кадре не появляется. Проблема во всё том же: сие творение скорее рассчитано на узкий круг зрителей, нежели на широкую публику. Картинка постоянно пестрит всяческими образами, глюками, благодаря монтажу и постоянной смене ракурсов камеры создаётся ощущение пышущей энергии. Отдельно хочется сказать о цветовой гамме: она впечатляет своей насыщенностью почти в каждом кадре. Что неудивительно, учитывая профессиональный подход к этому делу Исканова (он фотохудожник). Нас же больше всего, кроме сюжета, который отчасти навеян ВОССТАВШИМ ИЗ АДА (гвозди в башке) и ПОВРЕЖДЕНИЕМ МОЗГА (здесь я не уверен, что автор смотрел данное кино) и которого здесь почти нет, интересуют кровушка и “мясо”. Этого добра здесь хватает. Выскажусь касательно спецэффектов, выполненных Святославом Ильясовым. Они добротны для оч-ч-чень дешёвых проектов, но здесь, видимо, денег хватило только лишь на очевидный муляж головы, которой попеременно просверливают черепушку дрелью, а затем при помощи бритвы начинают кромсать, выковыривая оттуда мозги. В принципе, нормально. С кровью, как вы теперь понимаете, всё в порядке. В одном из моментов постфактум складной бритвой разрезается горло. Женской обнажёнки нет, если не считать пару-тройку фотографий неизвестного авторства, на мгновение появляющихся в кадре. Киллер и киллерша стилизованы под Нео и Тринити из МАТРИЦЫ (характЕрные причёски, чёрные очки и кожаная куртка), музыкальное сопровождение и звукорежиссура на высоте, опять абсолютно ужасен дубляж (уж лучше бы просто вставили русские субтитры, как это произошло с английскими). Сюжет является натуральной научной фантастикой (найдите человека, который выживет после забивания в его голову гвоздей, вошедших по шляпку), об актёрской игре и речи быть не может, так как персонажи не играют, а присутствуют в кадре, пряча бегающие глаза за чёрными очками. Лично мне понравились эпизоды с консервами, из которых извлекалось малосъедобное содержимое разномастного цвета и наполнения, и изменившийся вид бабы (чем-то напоминает момент из ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНЫ, где лампочка, попавшая в голову девушки-зомби, стала подсвечивать её изнутри). В целом, заметно, что режиссёр очень старался, пытался использовать всю свою творческую одарённость, но, на мой взгляд, высидеть целый час за просмотром душевных и телесных страданий киллермена в одних худосочных, хотя и раскрашенных, локациях трудно. В сравнении с другими отечественными любительскими работами ГВОЗДИ явно выигрывают, но эта пресловутая узкоспециализация Исканова лишает его значительной части аудитории. Мало того, что фильмы ужасов смотрит не такое уж больше количество народа, как нам кажется, так подобные работы могут заставить человека выключить фильм после пяти минут просмотра. Каждому, как говорится, - своё, но, может, хватит глючить? Есть много интересных тем. К примеру, зомби. Не может себя называть режиссёром тот человек, который не снял ужастик про зомби.

    3/10                                                                                      

                     radu               16.04.08

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz