Horror                                            O-9                              Horror

 


Ночной дозор (2004) Россия

(итк Night Patrol иткNight Watch)

Режиссёр: Timur Bekmambetov

В ролях: Konstantin Khabensky; Vladimir Menshov; Viktor Verzhbitsky; Maria Poroshina; Galina Tyunina

                Было дело, встретились как-то на наших бескрайних русских просторах две силы – одна светлая, типа хорошая, а другая тёмная - плохая, разумеется. Одеты они были в латы с мечами, щитами (у дружины Александра Невского, чай, позаимствовали). И начали они "мочиться". Мочились, мочились и опять же мочились, а потом поглядели друг на друга и сделали из всего этого вывод, что нужно это дело прекращать, иначе в живых никого не останется. Простым ведь людям на них наплевать, а не позаботишься о себе – никто о тебе не позаботится. Пошли они, значит, на мировую, но только заключили при этом договор, что за каждым из них будут ходить шпики. Так как добрые силы бодрствуют в основном днём, то за ними в это время будет осуществляться надзор со стороны тёмных сил. А за тёмными соответственно ночью. Было упомянуто ещё и про третий дозор, но как-то загадочно. И всякие безобразия будут караться по закону военного времени. Только вот лицензия на убийство непонятно почему перешла к светлой стороне.

               За 10 лет до нашего времени. Антона Городецкого бросила жена, и он, чтобы сделать ей пакость, решил при помощи злых сил убить её и его, про между прочим, будущего ребёнка. Однако на полпути операции эту шарашку накрыли добры молодцы из Ночного дозора, бабка-колдунья получила, наверное, сполна, а сам Антон увидел этих невидимых для других товарищей и ребята смекнули, что он, вероятно, тот самый избранный “Нео”, который прекратит всё это надзирательство. Спустя 10 лет Антон Городецкий уже был обучен всем азам мастерства и добровольно принудительно вступил в партию Ночного дозора, стал осуществлять надзор над нехорошими с его точки зрения людьми. Как-то в метро на него нашло озарение, и он увидел женщину в свечении и сделал вывод, что это жу-жу неспроста. Потом на одной из операций, на которую он почему-то попёрся в одиночку, он чуть ли не ценой своей жизни спас жизнь для мальчика со всеми признаками надвигающейся шесточувственности. Короче, дальше я устал пересказывать, так можно продолжать до бесконечности. Скажу лишь, что злые силы решили устроить воронку из ворон (прошу прощения за каламбур) возле одной из московских многоэтажек, чтобы погубить самолёт, битком набитый новыми русскими и звёздами первой и второй величины. А Ночной дозор не дремлет…

               Снято по произведению Сергея Лукьяненко. До выхода фильма о таком писателе и не слыхивал, поэтому и не читал. Замутил всё это дело “Первый канал” и выбора режиссёра, похоже, здесь и не было. Кого же брать как не Тимура Бекмамбетова, которого сам великий Роджер Корман выбрал для съёмок своего очередного “шедевра” АРЕНА, в нашем прокате ГЛАДИАТРИКС. Клипмейкер по жизни и сотворил первый российский фантастический блокбастер. К сожалению, я не знаю, когда Лукьяненко написал своё произведение – это я к чему, а к тому, что за всем этим видится МАТРИЦА и БЛЭЙД. Хотя на самом деле в частичном использовании идей ничего плохого нет. А больше всего здесь схожести с ДРУГИМ МИРОМ, но тот вышел не так давно. О плюсах или плюсе я скажу позже, хотелось бы сначала о негативе. Первый, не самый серьёзный – это использование в ролях известных совковых актёров. Я ничуть не сомневаюсь в их таланте, но смотреть на бывших узников обшарпанных коммуналок, психушек и тюрем как-то не сподвигает на нужный лад. Во-вторых, что гораздо серьёзнее, в ряде ролей задействованы известные всем эстрадные исполнители, как-то Мумий Тролль, Жанна Фриске и т. д. Это мне напоминает историю с фильмом БРАТ-2, где поприсутствовали все кому не лень. Ведь нужно было засветиться в первом русском блокбастере всех времён и народов. Понятное дело, что это угодные первому каналу люди (точнее, друзья Эрнста). Наверное, доходило до того, что Эрнсту говорили что-то типа: “Костя, ну сними моего Пусика”. Воротит меня от подобного. Теперь о самой картине. Как мне сказал брат, а во время просмотра я на это сам обратил внимание, что Бекмамбетов очень часто использовал крупняки (крупные планы). По законам кино, если ты используешь крупный план чего-то, например, сардельки, то это что-то да значит. По смыслу, если мы увидели сардельку, то значит, что через некоторое время после её показа она будет использована, например, в виде затычки для рта. В принципе, возможно и отстранённое использование таких элементов, но редко. Посмотрите на американскую продукцию, которую все так хаят, однако ж при этом стремятся ей подражать. А у Бекмамбетова в отдельных кусках идёт этих крупняков прямо-таки гигантское количество. Словно он ещё не пришёл в себя и не понял, что это может и невысокохудожественное, но всё же кино, а не очередной клип с юной “восходящей звездой”. Лично меня категорически не устроила операторская работа, которая смахивала на хаотизм, словно оператор во время съёмок вспомнил, что он забыл дома включенный утюг. Поверьте, господин оператор, оттого, что вы вертели камерой туда-сюда даже в самых, что ни на есть, статичных моментах, быстрее бы сцена не снялась и квартира всё равно бы сгорела. Помнится, меня это крайне раздражало ещё во время просмотра ГЛАДИАТРИКСА. И всё это, разумеется, не без молчаливого согласия режиссёра. Если первые минут сорок, несмотря ни на что, смотреть было достаточно интересно, то потом сюжет провис и начался полный хаос. Уже трудно было уследить, кто там кем является. И никчёмная борьба между силами уже совершенно не трогала. Мне трудно судить о правильности переноса на экран книги, но читавшие говорят, что воплощение, мягко говоря, не соответствует написанному. А первый канал собирается нахапать ещё денег, прибавив к виденному ещё один час, чтобы переместить художественный формат в формат телевизионного, разбив его на три серии. О чём можно сказать с положительной стороны, так это о компьютерных эффектах, хотя очень часто, и думаю, что вина в этом режиссёра, они были не по месту и порой только для выпендрёжа, а иногда их подгубливала всё та же “мастерская” работа оператора. Первый канал провёл совершенно сумасшедшую рекламную компанию своего детища, которая доселе не имела прецедентов, что об этом фильме говорили буквально все, что заранее настраивало негативно многих людей. Согласно разговорам в 2007 году государство прекращает финансирование кино, и то вступает на полностью коммерческую основу. Задел сделан, здесь мы увидели весьма навязчивую рекламу некоторых продуктов. В будущем будет больше, поверьте мне. Какой можно сделать вывод? Фильм не получился откровенно плохим, но и хорошим его тоже назвать нельзя. От французов мы далеко не ушли в кривых подражаниях Голливуду. Я думаю, что во время выхода продолжения - ДНЕВНОГО ДОЗОРА, дураков уже не окажется и никакая шумиха не поведёт людей отдавать свои кровные за чистое надувательство. Я сам счёл разумно и не пошёл в кинотеатр, а дождался появления прокатных пиратских DVD в качестве и потратил на это 1 у. е. Да и деньги были положены в карман не Константину Эрнсту, а благородным пиратам, что уже не так обидно, потому как этот канал относится к ужастикам, как к бедным родственникам, показывая в 2 или 3 часа ночи. Ещё хорошо показывают, видать, задобрить хотят что ли. Если нас ожидает подобное в жанре ужасов-фантастики, то лично мне это не нужно, и я жалеть не буду, что компания “Зэк продакшнс” выделила деньги не на ужастик, а на очередной фильм про бандитов. А так, четвёрка - вполне высокая отметка для отечественной продукции в жанре фэнтези с примесью ужасов.

    

    4/10

                           radu               12.08.04 

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz