Horror                                            O-9                              Horror

 


Ведьма (2006) Россия

(итк The Power of Fear)

Режиссёр: Олег Фесенко

В ролях: Валерий Николаев; Евгения Крюкова

В некоем царстве-государстве (судя по огромным автомобилям, - в Соединённых Штатах нашей замечательной Америки) жил-был Айвен. Журналист, а соответственно – хронический алкоголик и бабник, предпочитающий спать в обществе не менее двух сладких женщин, предварительно опрокинув в себя литр-полтора виски. Он талантлив, однако начальству в один прекрасный момент надоедает образ жизни Айвена. В том смысле, что до него нельзя дозвониться и творит он, что хочет вне зависимости от данных заданий и сроков их выполнения. Последний шанс остаться на нынешней работе (нет денег – нет виски и женщин) – командировка в крохотный городишко, о котором известно лишь то, что он расположен где-то рядом с «37-м шоссе» и найти его можно далеко не на всех картах. Называется поселение Каслвилль и давно является предметом интереса со стороны отдельных учёных и медиков: по количеству загадочных болезней и смертей ему нет равных. Блестящий материальчик может получиться, не правда ли? «Заколдованное место», и далее со всеми остановками. По дороге к Каслвиллю происходят, пожалуй, лишь три события, достойных определённого внимания. Первое: стычка в придорожной забегаловке с местной шпаной, второе: встреча там же с загадочным священником, ведущим жутковатые речи и собирающимся, по его же собственным словам, восстанавливать заброшенный приход, третье: как только закончился асфальт, машина Айвена по традиции заглохла. Как что-то идёт не так, - обычно по всем фронтам. Вот и нашему герою добавилось проблем: пошёл ливень, а машина закрылась изнутри. Единственный выход – искать себе убежище на ночь... А вот и оно! Древняя изба и древнаяя старуха в качестве единственной обитательницы жутковатого жилища. Но стоп, единственной ли?! Внезапно айвеновскому взору предстаёт молодая красавица, назвавшаяся именем Мэрил, и кажется, она не прочь познакомиться поближе. Например, в одной ванной на двоих. Но... происходит нечто жуткое, обрамлённое дьявольскими видениями и звуками, словно рождёнными самой преисподней... Айвен топит девушку, - но что за чёрт, она и не думала умирать! Следом – паническое бегство на невесть как оказавшейся во дворе избы машины священника, с которым журналист познакомился всего лишь несколькими часами ранее. Авария и... спасительный свет фар полицейского авто, а следом – пробуждение уже при свете дня в местной гостинице.

Айвен оказался там, куда так стремился попасть, и откуда теперь мечтает побыстрее убраться. В городе Каслвилль, жители которого поражены мрачным известием о том, что минувшей ночью некий маньяк совершил нападение на юную девушку.

Её звали Мэрил.

Она, по единому мнению горожан, была не такой как все.

Она была дочерью местного шефа полиции.

И она погибла.

Но перед кончиной попросила отца о том, чтобы её отпевал священник, который должен появиться в городе грядущим утром. Айвен же, замечу, теперь за неимением лучшего облачён в сутану – ведь жуткую избу он покинул практически голым. Так что предсказание сбылось, и деться журналисту некуда. Разве что предпринять ещё одну попытку бегства, но есть ли на то шансы? Пожалуй, что нет; ни единого. Несчастного ожидает жуткая, мёртвая церковь и тело убиенной им Мэрил, которая действительно обладала – и до сих пор обладает – крайне необычными способностями. Дарованными её отнюдь не Господом Богом. Ибо она – ведьма.

«Первый российский фильм ужасов» – именно так позиционируется данная лента. Похоже на правду, по крайней мере, если речь идёт о полноценном хорроре. «Лифт» таковым не был. «Одиночество крови», «Упырь», «Поклонник», «Змеиный источник», «Дневной представитель» и некоторые другие на 100-процентные «жутики» также явно не тянули. «Штольня»? Родом с Украины. Таким образом, выходит, что «Ведьма» на самом деле является первым современным (!) российским фильмом ужасов. И к моему величайшему удивлению, он удался. И не просто удался, - в таких случаях принято говорить «выше всяческих похвал». Почему? Постараюсь объяснить.

Возможно не все со мной согласятся, но перенесение действия картины в западную действительность сыграло ей, - картине, - только на руку. «Ведьму» действительно могли бы запросто снять те же американцы. Отсюда следует полное отсутствие не только «совковости», но и привычной нам «достоевщины».

Николаев и Крюкова здесь очень кстати и к месту. Более того, от актёров, которых я ранее считал весьма посредственными, настолько замечательной игры я просто не ждал.

«Картинка» завораживает. Сумрачный лес, рваные клочья тумана... Церковь и полумёртвый городок... Завораживает не только визуальный ряд, но и атмосфера сама по себе – а таковая в «Ведьме» ой как хороша! Нет претензий и к немногочисленным, здраво дозированным спецэффектам.

Подкупает фильм и динамикой развития событий. Скучать здесь просто некогда. Да и с напряжением всё в порядке.

Замечу, что данную работу не следует сравнивать с классическим «Вием» и уж тем более надеяться, будто это ничто иное как чистой воды шедевр от хоррора. Нет. Просто качественный – очень качественный – жанровый фильм, ничуть, ни в малейшей степени, ни на милиграмм не хуже западных «коллег». А речь, поясню, идёт о «коллегах» отнюдь не трэшевых.

«Ведьму» условно можно назвать первой. Дай бог, чтобы она не была последней.

    8/10                                                                                      

                     Crown Vic               27.12.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz